Впечатления от Антиподии.

Использованы фотографии всех участников: Галкиной Марины, Михеева Артема, Михеевой Нины, Субботиной Светланы и Михеева Петра

Карта Южного острова и наш маршрут по нему (2 МБайта)

Марина Галкина:

Кто бы мне ещё недавно сказал, что я поеду в Новую Зеландию, на другой конец света - ни в жизнь не поверила бы… И вот такое случилось! Мы с моей подругой и напарницей по команде Ниной Михеевой показывали неплохие результаты на соревнованиях по рогейну у нас в стране. И решили выступить на мировом уровне. Местом проведения 9-го Чемпионата Мира по рогейну в 2010 году была объявлена Новая Зеландия. Летим! – заключили мы.

На Чемпионат мы отправились заранее. Поехали  впятером. Мы с Ниной будем бороться за медали среди женских команд. Света Субботина участвует в смешанной двойке, её напарник прилетит позже. А дети Нины – Петя и Артём Михеевы - выступят в юниорской паре. Перед соревнованиями мы решили посмотреть страну – когда ещё судьба забросит в такую даль!

Нина Михеева:

Сразу хотим извиниться за излишнюю детализацию. Мы уже поняли, что пишем слишком много о никому неинтересных вещах, например, я пишу много о машине, а Марина - о еде и ценах. Просто для нас это было очень ВАЖНО в тот момент. Рекомендуется пропускать то, что кажется лишним:)

Подготовка к путешествию и перелет через Шанхай.

Сначала определяемся со сроками. Перед Чемпионатом мира у нас есть 18-19 дней для путешествия.

Как же лучше познакомиться с этой страной? Нас мало привлекают города, рестораны, магазины. Интересны природа и люди. Ближе всего к природе мы в походе. Пойдем пешком, хорошо познакомимся с одним местом, а второй раз уж туда не попадем и других мест не увидим... На велосипеде можно двигаться быстрее, увидеть больше. Я изучаю сайты с веломаршрутами, узнаю цены на аренду велосипедов, прикидываю, можно ли перевезти велики на самолетах. Подробнее...

День первый - Адреналинвождение, добыча еды и  знакомство с настоящей птицей КИВИ!

Итак, мы в Окленде. Здесь тепло. Растут пальмы.  Лиственные  деревья вовсю зелёные, давно распустившиеся, и конец здешнего  октября, поэтому, скорее соответствует нашему концу мая. Однако очень ветрено и хоть солнце и светит на безоблачном небе, флисовку или ветровку снимать не хочется. Здесь очень жгучее солнце, даже говорят, что если и есть на земном шаре озоновая дыра, то расположена она над Новой Зеландией. Надеваем тёмные очки, иначе очень режет глаза. Подробнее...

День второй - Птицы Новой Зеландии, настоящие джунгли, карстовые пещеры и водопад.

Меня будит на рассвете чудесный хор птиц. Рассвет быстро переходит в яркий день – время сумерек очень короткое, всё-таки мы близко от экватора, примерно на 38 градусе южной широты, это как у нас раньше была в стране самая южная точка – Кушка в Туркмении.  Какие то птицы издают пронзительные визги, похожие на гагарьи. Иду смотреть  и через щели забора вижу уток.  Подробнее...

День третий - Сплав по подземной речке в пещере светлячков.

Сплав в пещере Вайтамо Нина забронировала заранее, ещё в Москве. Двухчасовая прогулка стоит 103 НЗ долларов. Это была наша самая дорогая экскурсия во всей поездке, но мы ничуть не пожалели. Интересно, что в нашей группе из 9 человек 8  были русскими! Мы случайно встретились с группой туристов из России. Перед сплавом нам выдали гидрокостюмы, каски с фонарями, и ботинки. И мы почувствовали себя настоящими супервуменами. Подробнее...

День четвёртый – Кросс по вулканам.

В национальном парке Тонгариро проложено несколько маршрутов разной длины. Самый популярный, наиболее насыщенный по разнообразию однодневный линейный маршрут 18,5 километров - Tongariro Crossing. Мы решили пройти кольцевой маршрут Tongariro Northern Circuit, рассчитанный на 3 - 4 дня за два дня. Длина этого маршрута 49 километров. Ещё добавили три радиалки - подъем к Голубым озерам и восхождения на вулканы Тонгариро и Нгаурухоэ.

Стартовали от деревни Вакапапа. Здесь есть информационный центр, однако бесплатных схем маршрута не было. Хорошо, что мы запаслись схемой заранее, в кемпинге Tongariro Holiday Park, где ночевали. Кольцевой маршрут рекомендуют проходить по часовой стрелке. Мы же пошли против – так нам казалось оптимальнее. Получалось, что к кульминации маршрута - восхождению на вулканы - мы попадём к утру второго дня, а не к вечеру первого. Подробнее...

День пятый – Вулканы страны Мордор.

В 6 утра мы вышли из домика, чтобы встретить рассвет. Оказалось, что облака под нами в долине, и именно из-за них солнце вот-вот выйдет и посмотрит на верхушки спящих вулканов. Подробнее...

День шестой – Форелевые речки, чёрные лебеди, грязевые вулканчики и дом в Роторуа.

Сегодня нам нужно переехать в город Роторуа. Это недалеко, ехать не больше трех часов. Путь пролегает вдоль озера Таупо. Подвиги в Национальном парке Тангариро дают себя знать. Хочется съесть чего-нибудь этакого, например, рыбы. А если ещё точнее, то форели. Рыбу мы ещё ни разу здесь не ели. Все проспекты полны фотографиями счастливых рыбаков с огромными рыбинами в руках. А у нас есть заправский рыбак - Марина - и заправские едоки. Утром на кухне смотрим в карту на стене и намечаем следующую точку нашего маршрута - государственный форелевый центр недалеко от Туранги. Подробнее...

День седьмой – В вулканической долине Ваймангу.

10 июня 1886 года в течение одной ночи в результате мощнейшего извержения вулкана Таравера по всей длине долины образовалась линия кратеров. Была уничтожена вся растительность и животные. Погибли 150 человек. Исчезло восьмое чудо света - розовые и белые террасы оказались на дне озера Ротомахана. Теперь кратеры заполнены озёрами. А в долине можно наблюдать различные проявления вулканической активности. Подробнее...

День восьмой – Восьмичасовой рогейн в настоящем тропическом лесу.

Был жаркий день, светило солнце, и в лесу было душно. Дали старт, и мы понеслись по тропинке в первых рядах.

Какие же исполины-деревья стояли в этом чудо-форесте! В два-три обхвата, огромными колоннами они уходили в небо. Секвойи? Думать об этом было некогда, мы искали КП. Подробнее...

День девятый – Автопробег к Веллингтону. Тихий океан.

Сегодня мы уезжаем из этого приветливого дома в Роторуа. Стараемся собраться побыстрее, нужно проехать 460 километров до места ночевки на берегу Тихого океана. Если ещё будет тепло, сможем искупаться... Только не можем удержаться, чтобы не заехать снова во вчерашний лес. На рогейне Света не только героически несла фотоаппарат, но и захватила в лесу огромную шишку в качестве сувенира. А у нас таких сувениров нет, и очень хочется иметь. Ладно, этот лес нам по пути. Подробнее...

День десятый – Веллингтон. На пароме к Южному Острову по проливу Кука. Фьорды.

В Веллингтон мы приехали утром сразу к парому. До посадки оставалось два часа, ездить по городу на машине я отказалась, мотивируя тем, что все стоянки в столице платные. Довод оказался убедительным, и мы отправились на прогулку пешком, избрав целью музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева. Подробнее...

День одиннадцатый - По тропе королевы Шарлотты. Знакомство с горным тропическим лесом, птицами медососами и морем Тасмана.

Северное побережье Южного острова изрезано узкими извилистыми заливами – фьордами.

Тропа Королевы Шарлоты, начинающаяся от местечка Анакива, тянется вдоль фьордов на 67 километров. По ней очень приятно было бы проехать на велосипеде. Это как раз больше велосипедный маршрут, чем пеший. Мы прогулялись по самому началу тропы полтора часа в один конец, а затем вернулись – нужно было выполнять запланированный график и ехать дальше. До первых достопримечательностей – водопадов - мы так и не дошли. Но всё равно остались довольны прогулкой. Подробнее...

День двенадцатый - На побережье. Слоёные скалы Пунакейки.

В местечке Пунакейки на берегу моря природа создала скалы удивительные по строению и форме. Они сосредоточены на небольшой площади, и вокруг них проложены пешеходные дорожки и сделаны обзорные площадки.

Однако я не ограничилась обзором скал сверху и спустилась к самой кромке воды. Ведь именно здесь так красиво переливаются пальчатые ламинарии в пене волн, накатывающихся на полосатые скалы. И синь океана под лазурью неба гармонирует с изумрудным переливом луж на скалах, оставшихся после отлива. Подробнее...

День тринадцатый - От тропического леса к голубому льду глетчеров. Попугаи кеа.

Вдоль всего Южного острова с севера на юг протянулся хребет Южные Альпы. Западные склоны этих гор круто обрываются к морю. Преобладающие западные ветра несут на склоны гор влагу, и всё здесь покрыто буйными тропическими лесами.

В посёлке Франц-Иосиф всё сделано для туристов. Куча отелей, ресторанчиков, магазинчиков. Уникальное место, где голубой язык ледника сползает прямо к тропическому лесу, притягивает народ со всего мира. Шумные компании молодёжи под баночки пива общаются за столиками на улице. Мы впервые ночевали здесь в так называемом бекпекерсе. Подробнее...

День четырнадцатый - Голубые озёра, кризис жанра и камень в лоб.

Виды из окна. То океан, то нескончаемые заборы и стада овец. Реки. Горы. Серпантины. Калейдоскоп пейзажей. Перегруз впечатлений. Мы уже перестали изумляться. Но останавливаться было некогда. По плану впереди нас ждала южная панорамная дорога. Морские звери. Пингвины.

На подходе к очередной достопримечательности – голубым прудам, я поняла, что больше всего мне нравится просто ходить. Хоть куда, но ходить самой, а не ехать в машине. Ходить по лесу. Не спешить, ловить рыбу. Подробнее...

День пятнадцатый - Путь к горе Кука.

Проснулись мы от неожиданно громкого стука капель по палатке. Даже не сразу поняли, что это капли, дождь никогда не начинается так резко: полная тишина и сразу ливень... Что случилось? На часах ровно восемь утра. Побарабанив по палатке 30-40 секунд, дождь прекратился.

Света выбралась из палатки на разведку. Подробнее...

День шестнадцатый - Прогулка в национальном парке Маунт Кук/Аораки. Вдоль ледника Тасмана.

Этот национальный парк назван в честь высочайшего пика Новой Зеландии - горы Кука (3764 м). Вершина горы священна для людей племени Южного острова Нгаи Таху. Согласно маорийской легенде, эта гора и соседние пики образовались, когда юноша по имени Аораки с тремя братьями спустился с неба, чтобы навестить Папатуануки (Мать-Землю). Каноэ перевернулось, и, когда братья, спасаясь, доплыли до кормы лодки, то превратились в камень. Аораки - "проткнувший облако". Подробнее...

День семнадцатый - Прогулка в национальном парке Маунт Кук/Аораки. Ледник Мюллер. Гора Оливер.

Путь к горе Оливер описан на сайте Департамента охраны окружающей среды НЗ. Сокращенное название - DOC, фигурирует рядом со всеми интересующими нас природными объектами. Люди из этой организации строят все эти дорожки, туалеты, следят за погодой в районе и собирают оплату с туристов. Это гигантский сайт, на котором можно найти всё про места стоянок, цены, достопримечательности и историю этих достопримечательностей. Только изучать всё это нужно дома, заранее. Подробнее...

День восемнадцатый - От озера Текапо к Крайстчёрчу. Дом в Крайстчёрче.
День двадцатый - Катание на морском каяке.

До соревнований оставалось три дня. Мысли всё время возвращались к чемпионату мира: как там всё сложится? Тренировочный полигон соревнований будет работать 17 и 18 ноября. Нам лучше посетить его завтра - 17-го, чтобы остался ещё денёк без поездок. Да и тянет уже в цивилизованные места - к крыше, кроватям, барбекю, спа и морскому каяку. Звоним в Крайстчёрч нашим новым хозяевам дачи и... УРА! Мы можем приехать к ним на день раньше, чем договаривались. Уже сегодня мы будем отмокать в спа! Перед поездкой гуляем по берегу озера Текапо. Подробнее...

День девятнадцатый - Полигон чемпионата мира по рогейну.

Полигон - это возможность потренироваться на местности, сходной с местностью соревнований. Используется карта, нарисованная в том же стиле, что и карта соревнований.

Здесь публикуем наши впечатления от полигона, написанные Петей на следующий день, Ниной неделю спустя и Мариной ещё через две недели. Без купюр. Они немного повторяются, но наши эмоции передают вполне. Подробнее...

День двадцать первый - Крайстчёрч.

Вот и кончается наше путешествие. Впереди остается только Чемпионат мира. По дороге на старт мы осматриваем город Крайстчёрч. Это - третий по величине город Новой Зеландии. У него своё особенное лицо. Говорят, что он более английский, чем настоящие английские города. Англичане, переезжая в новую колонию, скурпулезно соблюдали традиции. Дома, постороенные в викторианском стиле, составляют гордость города. По-английски это называется "heritage" - культурное наследие. Подробнее...

Чемпионат мира по рогейну 2010, Чевиот, Новая Зеландия

Мы начали планировать по максимуму – 7 километров в час первые два часа по треку, далее замедляли свою предполагаемую скорость. Я ещё удивилась, что Нина не спорит со мной насчёт такого темпа, я в нём до старта уже сама немного сомневалась.

Планы наши были взять сначала пункты на востоке, убежать через ценную связку 67-39-87 на запад, заложить петлю на юго-запад, уйти на юго-восток, потом посетить горные ценные КП северо-востока и напоследок – что успеем из равнин северо-запада. Грандиозные намерения – но это же чемпионат мира, выложимся сверх сил! Это был проигрыш на старте, но тогда мы, конечно, совсем не догадывались об этом… Подробнее...

Окленд и пингвины

Сутки в Окленде - это неожиданный "подарок" от нашего Аэрофлота. Компания отменила наш обратный рейс и переписала наши билеты на следующий день. Предполагалось, что мы просидим эти 28 часов в Шанхае. Выходить из аэропорта Шанхая без визы можно, только если разница между прилетом и отлетом меньше суток, т.е. нам нельзя. А гостиница не предоставляется. За две недели до отъезда поменяли эти билеты на перелет через Гонконг. Будем там почти шесть часов, а лишние сутки - в Окленде, где виза нам не нужна. Подробнее...

Гонконг и финансовая часть

В городе ходит трамвай, на котором можно объехать центральную часть. Билет стоит чисто символически - 2 гонкнгских доллара, что составляет около 8 рублей. А вдруг пробка какая-нибудь? Утро все-таки. Или ходит редко? Мы же будем иметь только три часа, успеем ли выбраться? И тогда я выбрала для посещения высшую точку Гонконга - пик Виктория, высота 552 метра над уровнем моря. Добраться туда можно на фуникулере. Вся поездка вверх занимает 8 минут и столько же обратно. И ходит часто даже в утренние часы. Только непонятно, как до фуникулера добраться. Написано, что ходит автобус от метро, а может и пешком можно... По спутниковым картам я это не поняла, решила, что ещё успею разобраться потом. И не успела. Подробнее...