Греция, о. Крит.

19 июня мы прилетели из Домодедово в Ираклион.

В аэропорту нас встретил агент фирмы Greenways, вручивший нам ключи от трех автомобилей, на которых мы отправились на виллу Аскифо. Но не сразу, конечно, а очень постепенно, хотя хозяин нас ждал. Первым делом, в Ираклионе попали в пробку. К счастью, она оказалась первой и последней за две недели на Крите. Поначалу ехали очень осторожно, привыкая к машинам. Даже лучшая дорога - главная трасса вдоль северного побережья не везде имеет ограждение со стороны обрыва. Поведение на дороге довольно мирное: на пятки не наступают, хочешь обогнать - подвинутся. Вдоль трассы - кусты розовых и белых алеандров. В Бали заехали на пляж и искупались. Море очень теплое. В небольшом симпатичном городке Георгополисе пообедали в ресторанчике. Незаметно наступил вечер, и в Аскифо мы приехали уже в темноте. Когда мы притормозили, понимая, что находимся близко к цели, нас обогнал заждавшийся хозяин и поехал впереди. Без его помощи мы бы долго еще искали виллу Аскифо. Преодолев под конец довольно крутой подъем по грунтовой дороге, мы остановились у освещенного бассейна. Хозяин достал из холодильника порезанный арбуз и пятилитровую бутылку ракии, выпил с нами и уехал. А мы отправились изучать и делить помещение. Строение довольно древнее с толстыми каменными стенами, многоуровневое со сложной внутренней структурой. Есть стиль: стены из "дикого" камня - светлые, дерево - темно-коричневое. Вся мебель - разная. Некоторых разочаровал дефицит изолированных комнат. Деревянная лестница на второй этаж была не слишком удачно спроектирована: в течение недели некоторые из нас пытались пересчитать спиной ее наклонные ступени, но обошлось без жертв. В остальном вилла понравилась. Непосредственно вокруг нее все постройки заброшены, растут сливы. Южная стена бассейна - отвесная, высотой несколько метров, когда кто-нибудь ныряет, вода переливается вниз. Вид на горы, луну и звезды - замечательный.

20 июня Ущелье Имброс.

В этот день решили посмотреть ближайшую достопримечательность - ущелье Имброс. Доехали до деревни, откуда начинается тропа минут за десять. Тут мы первый раз остановились около огромной трехэтажной черешни, на которую наши дети неоднократно нападали в последующие дни. Тропа сначала идет по широкой травянистой долине, которая постепенно сужается и превращается в ущелье. Ущелье очень красивое, извилистое, с разнообразными скалами. Дети бодро скачут вперед, большинство родителей гуляют далеко позади. Когда останавливаю детей подождать, они тут же начинают заползать на стены, главная проблема заставить их не лезть слишком высоко. Еще одна опасность: гуляющие по склонам домашние или дикие козы иногда роняют камни. Ущелье тянется несколько километров, ближе к концу оно постенно расширяется

21 июня Лутро.

22 июня Франко Кастелло.

23 июня Ущелье Самария. Прогулка в горы.

24 июня Монастырь Превели. Пляж Превели.

25 июня Гроты около Хора Сфакия.

26 июня Район горы Кастро. Переезд на виллу Алева.

27 июня Дикий пляж в районе Скепасти. Ретимно.

28 июня Монастыри. Хания.

29 июня Пещеры Мелдони и Зевса.

30 июня Кносский дворец.

1 июля Пещера Сфандони. Маргаритос.

2 июля Аквапарк "AkvaPlus". Ираклион.

3 июля Ираклион - Домодедово.

Ссылки:

Ирина Коршунова: Крит в апреле 2006 (хорошие фотографии)