Армения - 1 мая 2012

21В этот день нам хотелось дойти до места, которое называется Ластивер.
Точного расположения мы не знали, но примерно представляли по описаниям в Интернете. До слияния рек Агбуга и Хачахпюр можно было идти или по левому берегу реки Агбуга без тропы, или перейти реку и идти по дороге, показанной на карте, более длинным путем и с временным набором высоты. Мы выбрали второй вариант.
01 02 03
Перешли реку и остановились попить у источника, на котором была надпись про 1941 – 1945 год и почему-то загадочно перевернутая звезда.
04 05 06
Поднимаемся на водораздел между реками Агбуга и Хачахпюр.
На небе облака, и это хорошо, потому что в предыдущий вечер многие слегка «подгорели».
08 09 10
Поднимаемся на небольшую вершину Шарукар.
31 32 33
Впереди - красивый спуск к слиянию рек, сначала пологий по открытым полянам с цветущими деревьями и вкусными прошлогодними плодами на кустах.
14 15 16
Встретили пастуха, который объяснил нам, что нужно идти не по дороге, которая уходит через мост вниз по правому берегу Хачахпюра, а по тропе, пересекающей по мостику Агбугу и дальше вниз по левому берегу Хачахпюра.
17 18 19
Остановились на обед перед самым устьем Агбуги в очень красивом месте с небольшим каньоном и водопадами.
20 21 22
23 24 25
Нашли тропу и мостик.
26 27 28 29
После обеда пошли по тропе вниз по реке. Искали пещеры, но нашли только большой грот. Напротив заходящее солнце освещает хребет.
30 31 33
На другом берегу - след большого оползня. Уже сумерки, мы идем по довольно узкой тропе, извивающейся по крутому обрывистому склону высоко над рекой. Надо или быстро найти воду и место для ночевки, или как можно скорее идти вперед к турбазе Апага.
32 34 35
Вдруг около тропы видим указатель в виде шеста со стелькой «Анапат – Ластивер». После быстрой разведки по крутой тропе почти в темноте спускаемся к реке. Есть родник. Здесь целый лагерь с палатками, чумом, домами на деревьях, беседками и даже баром. В баре – коньяк, вино, и батарея бутылочек из-под воды с самогоном. Хозяйничают – два парня из Иджевана. Один из них - Хованес – хорошо говорит по-русски. Нам показывают, где поставить палатки, дают дрова, помогают быстро развести костер.
36 37 38
Угощают кофе из глиняных чашечек «Анапат-Ластивер». Мы покупаем и распиваем иджеванское вино. Наши хозяева оказались непьющими в принципе. Здесь, понятное дело, нужно платить, ведь это их бизнес, но цены очень небольшие, а ребята очень приятные.