Окленд и пингвины



Нина:

На следующее после рогейна утро мы проснулись достаточно легко, позавтракали, собрали вещи и поехали в аэропорт. Сделали небольшой крюк по городу, но Света уверенно выправила ситуацию. Заправились и сдали машину. За три недели мы проехали три с половиной тысячи километров. И мне удалось обойтись без штрафов и аварий. Удивительно! Нас привозят на микроавтобусе в аэропорт, время уже поджимает. В последний момент выясняется, что у нас в ручной клади находится нож. Измерили его, сдали в багаж. Сотрудники аэропорта очень доброжелательны, на внутренних рейсах всегда по-домашнему и без спешки. В самолет вбежали в последнюю минуту.

Когда пролетали над Северным островом, видели сверху гору Эгмонт. Вот на неё мы сходить не успели. Это тоже вулкан, конус очень похож на гору Нгуарохоэ.

Сутки в Окленде - это неожиданный "подарок" от нашего Аэрофлота. Компания отменила наш обратный рейс и переписала наши билеты на следующий день. Предполагалось, что мы просидим эти 28 часов в Шанхае. Выходить из аэропорта Шанхая без визы можно, только если разница между прилетом и отлетом меньше суток, т.е. нам нельзя. А гостиница не предоставляется. За две недели до отъезда поменяли эти билеты на перелет через Гонконг. Будем там почти шесть часов, а лишние сутки - в Окленде, где виза нам не нужна.

Переночевать в Окленде решили в Manukau Top 10 Holiday Park, на этот раз в коттедже. Это недалеко от аэропорта. К тому же выяснилось, что Алида Абола и Петерис Иванс обратно летят на тех же самолетах, что и мы, уже останавливались здесь и остановятся снова. Оказалось, что не так уж и близко это от аэропорта. Автобус вез нас около часа и привез как раз к тому магазину, где мы закупали продукты в наш первый день в Новой Зеландии. Тогда на машине мы добрались сюда за 15 минут.

Дальше идём пешком. Схемка в проспекте была очень приблизительной, и мы сначала не поняли, что нам придется тащить наши рюкзаки около трех километров от супермаркета. Через полтора километра, когда мы уже порядком устали и полностью осознали, что в автотуризме есть много хорошего, рядом с нами остановился джип. За рулем сидела маорийка, а рядом с ней маленькая девочка. Женщина поинтересовалась, куда это мы идём, и предложила загрузить рюкзаки к ней в машину. Мы поместились тоже.

Она лихо зарулила в ворота кемпинга и не уехала до тех пор, пока не узнала, что мы отлично устроились, и в комнате есть душ. Мы рассказали ей немного о себе, что мы из России и были на чемпионате мира. Показали трофеи с чемпионата. Узнав, что завтра ночью мы летим в Москву, она выразила желание заехать за нами в девять часов вечера и отвезти нас в аэропорт. Это были уж совсем чудеса. В это время уже темно, автобусы прекращают работать, и жители начинают укладываться спать. Встают тут достаточно рано. Мы, конечно, согласились, обменялись с Агнес телефонами и отправились осваивать новое жилье.

В этот день мы не стали ничего предпринимать. Мальчики развлекались с интернетом, а мы втроем, чуть отдохнув от переезда, снова завернули в магазин, чтобы запастись продуктами для банкета.

Очень забавно мы переходим улицы. Сначала смотрим налево - не едут ли русские, потом направо - не едут ли новозеландцы. Доходим до середины и опять - смотрим направо, потом налево. И сделать ничего невозможно, голова сама крутится. Света в первый день говорила: "Я сразу к левостороннему движению привыкла." Я даже переживала немного, что я такая недотепа - люди сразу привыкли, а у меня всё не получается. Теперь уж машину водить так извращенно мы умеем, а вот дорогу переходить по-прежнему не получается нормально. И у Светы тоже!

Выбирать огурцы нам помогала Инга - девушка из Петербурга. Очень приятно встретить русского человека в Окленде! Инга с мужем работают в Окленде. В Новой Зеландии им очень нравится, и, судя по всему, хотелось бы задержаться здесь подольше. На Новый год они ждут в гости родителей, запланировали для них поездки по Северному острову. Инга и посоветовала нам сходить на следующий день в антарктический центр Келли Тарлтона.

Банкет удался! Зашли в гости латыши, и мы опять обсуждали Чемпионат мира и наши путешествия по Новой Зеландии. Показали наши фотографии. В свою очередь узнали, что а они, оказывается, успели сходить на вулкан Эгмонт и съездить в национальный парк Arthur's Pass. "А, это то место, где ничего не было, кроме этих ужасных птиц?" - сказал Петерис про попугаев Кеа. Вот как развращенные туристами птицы могут испортить впечатление от поездки.

Следующий день оказался хмурый и дождливый. Слева - киви, одетый по погоде. Мы отправились в антарктический центр.

Окленд скрыт в пелене дождя. На этой фотографии, видимо, весь многоэтажный Окленд. Остальный здания в городе не выше трех этажей. И растянут миллионный город сильно.

И вот мы в "Антарктическом центре и подводном мире Келли Тарлтона" (Kelly Tarlton's Antarctic Encounter and Underwater World). Я сначала думала, что это женское имя - Келли, кто их разберет, эти новозеландские имена. На сайте про него сказано: "Дайвер, мечтатель, исследователь, изобретатель, рабочий, рассказчик и отец; человек, который передал нам всем его любовь к морю." В детстве он увидел фильм Жака Кусто о подводном мире. Впечатление от увиденного было настолько сильным, что подводный мир стал его профессией. Он был экспертом в области морской археологии, работа его коммерческой компании была связана с кораблекрушениями. Доставали сокровища и фрагменты затонувших кораблей. Умер он в возрасте 47 лет, но его мечту удалось осуществить - сделать более доступным для всех подводный мир, построить этот центр.

Сначала в 1985 году появился этот подводный тоннель. Больше всего нам понравился там огромный скат и пятнистая акула. Было написано, что у этих акул в голове только одна мысль, что бы съесть. А больше всего они любят таких-то и таких-то рыбешек. Эти "такие-то" плавали тут же, проплывали и дайверы с аквалангами. В руках у них были ведра с едой, акулы толпились перед ними, пытаясь носом стащить крышку с этого ведра.

А в 1994 году, уже без Келли, был построен дом для пингвинов. Огромный морозильник держит температуратуру от -10 до +3 градусов Цельсия. Сюда поселили королевских пингвинов и пингвинов дженту. Привезли их из Шотландии и США. В Новой Зеландии такие птички не живут. Чтобы ввезти их в страну, нужно было выдержать их в карантине. Насколько я помню, по НЗ законам карантин длится полгода, пришлось ещё построить специальное сооружение для этого. А потом ещё пристроили специальный бассейн для них.

Наблюдать за ними можно через стекло бассейна, а можно проехать на специальном трамвайчике (Antarctic snowcats), который 8 минут едет по периметру холодильника. Смотришь на них через стекло этого трамвайчика с расстояния вытянутой руки, а они смотрят на тебя: "Кого нам привезли на этот раз?"

По характеру эти два вида очень разные. Вот эти - дженту - очень подвижные и юркие. Именно они больше всего пользуются бассейном, съезжают туда на животе, гоняются в воде друг за другом. Мы пытались их снимать в воде - получаются только спина и лапы, да бурлящая струя за этими лапами. Ничего не понятно. Рост их около 60 сантиметров, а весят 5-7 килограммов.

А это - королевские пингвины. Они повыше - 90 сантиметров и весят 15-17 килограммов. Они чинные и неторопливые. Сравните две фотографии - тройка джентльменов в верхнем ряду, и они же - слева. Найдите отличия. Фотографии сделаны с десятиминутной разницей. После первого проезда в этом трамвайчике мы единодушно решили, что нам этого мало. Обратились к сотруднице музея: "Нам так понравилось. Можно ещё?" И поехали ещё раз.

А в Новой Зеландии живут совсем мальнькие 25 сантиметровые пингвинчики - fairy penguin ("сказочные", что-ли?) Только их здесь нет, нужно специально ехать на Южный остров.

Как во многих музеих здесь много развлечений для детей: можно зелезть в пасть к акуле, пощелкать механическими челюстями, посидеть на черепахе. Мы с удовольствием поиграли в футбол пингвинами, ловко вытряхивая мячики из ворот без использования долларов.

А ещё в этом центре мы зашли в павильон, посвященный исследованию Антарктиды и покорению Южного полюса. Есть предметы из снаряжения норвежца Р. Амундсена и англичанина Р. Скотта. Посмотрели фильм про их экспедиции. Также среди флагов стан-исследователей Антарктиды мы нашли и российский флаг.

Пока мы гуляли по музею, дождь прекратился, и стало видно центр города, куда мы и направились дальше.

Оклендская телевизионная башня, откуда прыгают с резинкой на ногах. "Небоскребы" и даже автомобильная пробка.

А это более типичные домики Окленда и Петя в магазине, где уже чувствуется приближение Нового года.

Возвращаемся в кемпинг к оставленным вещам. Ужинаем. Я немного волнуюсь, на чем же мы поедем, если Агнес не приедет. Но ровно в 20.59. появился её автомобиль. Она вместе с подругой - Ким. Нас провожают просто как родных. По дороге заехали в магазин за кофе для Ким и китайской жвачкой для нас. Её нужно есть в самолете, чтобы уши не закладывало. Жалко, что мы её так и не попробовали, затерялась где-то в вещах.

"Вы любите русскую водку?" - это самый частый вопрос, который нам задают, узнав, что мы - русские. И смотрят на нас с недоверием, услышав отрицательный ответ. Второй по частоте вопрос: "Вы прячетесь у нас от вашей холодной русской зимы?" И не верят, что "нигде так не замерзнешь, как в Новой Зеландии." А вот про медведей, гуляющих по городу, не спросил никто. Мы опять отвечаем про водку и погоду в Москве.

- А у нас есть один знакомый русский, он женат на одной из наших - маори, он пьет водку бутылками. Выпьет две бутылки и ни в одном глазу. А от нашего новозеландского пива ему так плохо стало, - женщины хихикают при этом воспоминании.

Вообще, про русских нам здесь рассказывают много. В Роторуа, Туранге, Окленде, Крайстчерче вспоминают наших соотечественников с теплотой. Очень приятно, что не только нашим хорошо здесь, но и местным людям комфортно с ними. Этот муж маорийки, наверное, единственный персонаж, который вызывает смех.

У Агнес 10 детей. Девочка в машине, с который мы познакомились вчера, - уже её внучка. А у Ким - трое детей.

- Ха, вот мы сейчас вас провожаем, а наши мужья дома с детьми сидят, - смеется Ким.

- Да, а наши мужья уже почти месяц дома с детьми сидят, - нам тоже весело. Отличная у нас компания, а мысли уже летят в Москву: "В порядке ли там?"

И вот мы в аэропорту. Оставляем Агги местную симкарту, обмениваемся электронными адресами, обнимаемся. До свидания, Новая Зеландия!


Вернуться к описанию

Переход на следующую страницу

Главная страница