День пятнадцатый - Путь к горе Кука.

Карта передвижений. 13.11.2010 - фиолетовый цвет трека.


Нина:

Вчера у нас был очень напряженный день и назапланированные траты. Перед сном я проверила свой банковский счет в интернете. За время моего отсутствия мне начислили ещё зарплату, и тратили мы всё-таки меньше, чем расчитывали дома. Денег хватит до конца поездки. И даже мы можем позволять себе больше. Несмотря на эту успокаивающую информацию, треволнения вчерашнего дня давали о себе знать, и уснула я только к четырем часам.

Проснулись мы от неожиданно громкого стука капель по палатке. Даже не сразу поняли, что это капли, дождь никогда не начинается так резко: полная тишина и сразу ливень... Что случилось? На часах ровно восемь утра. Побарабанив по палатке 30-40 секунд, дождь прекратился.

Света выбралась из палатки на разведку.

- Это поливалки! Они поливают по кругу! Сейчас будут поливать мальчиков! - Света была очень возбуждена. Удивительно, что в проснувшемся минуту назад человеке может быть столько энергии. Тут же послышался грохот капель по второй палатке.

- Мальчики, вставайте! Вы сейчас промокнете! Петя! Тима! Это поливалки! Вы просто не видите! Она близко, прямо рядом с вашей палаткой! - кричала Света.

Из соседней палатки послышалось мычание, а мы с Мариной начали хохотать. Шум воды по палатке прекратился, зашелестело по траве. Сразу же мы услышали Петин голос:

- Тима! Она сейчас снова приедет, вылезай быстрее! - Петя тоже кричал. Но второго мальчика так легко не поднимешь. Мы хохотали так, что болели мышцы пресса. Снова забарабанило по нашему тенту. Марина начала петь военно-морскую песню что-то вроде "Варяга". Снова стрельба по мальчикам. К хору голосов присоединился Тимин голос:

- А-а-а! Я надел на него носок, носок улетел на несколько метров! Петя-я-я!

К следующему циклу палатка мальчиков уже не стояла на прежнем месте. Полный оборот поливалки занимал около трех минут, этого времени хватило для выхода Тимы и эвакуации палатки в недосягаемое для воды место. За те 16 лет, что я его знаю, ни разу не видела такого скоростного пробуждения. Мы же так и продолжали смеяться, слушая обсуждения снаружи.

Выяснилось, что фонтан бил в 15 сантиметрах от палатки моих сыновей. Изнутри было хорошо видно, что лужа быстро подбирается к кроссовкам под тент. Струя уже заканчивала свой полный оборот перед их палаткой, когда они вырвали колышки и побежали со всеми вещами в безопасное место. В это время стало понятно, что это не единственный фонтан. Им пришлось попетлять с этой ношей. Сухо было только у мусорки.

Кто же так поставил палатку? А это была я, и вчера я не видела никаких намёков на поливочную систему, вот какие мы были усталые. Была мысль ещё поспать, но адская машина работала ровно час, и о сне пришлось забыть.

После окончания работы, металлические наконечники, из которых били фонтаны, тихо уехали в землю, оставив небольшие углубления, замаскированные травой. Не удивительно, что вчера я их не заметила. Если бы и заметила, не поняла бы, что это. Хорошо ещё, что эти агрегаты не оказались прямо под дном одной из палаток.

День был солнечный и яркий, палатки быстро сохли на солнце. Мы вяло позавтракали, у Тимы болела голова. Я решила идти качать права с сотрудниками "Шале", так называлось это место с маленькими домиками, окруженными кустами роз.

Вчера мы заплатили за ночлег 80 долларов. Встали в одном из мест, указанных нам молодым человеком, поближе к кухне и интернету. Я нашла схемку с его крестиками, где можно ставить палатки, и пошла в офис. Вместо молодого человека за столом сидел пожилой господин в инвалидном кресле. Он радушно поприветствовал меня. Радость соскользнула с его лица, когда он узнал, что отдохнули мы здесь плохо, и я хочу потребовать 80 долларов обратно.

- Вы не получите эти деньги потому, что вы пользовались нашими услугами.

- Но такую услугу - душ для палатки - мы не заказывали.

- Это дураками надо быть, что поставить свои палатки в этом месте.

- Это место было указано для палатки вашим сотрудником.

Он тут же стал перечеркивать крестики в схемке и рисовать их в другом месте, про которое вчерашний молодой человек сказал, что земля там слишком твердая, не удастся воткнуть колышки.

- Ваши претензии смехотворны, - сказал он мне.

- Это ваши услуги смехотворны.

Удивительно было то, что в этом разговоре на повышенных тонах от понимания не ускользало ни одно слово. Да, конечно, я не знаю, как на английском называются эти штырьки с водой, но я и по-русски не знаю, как это объяснить, пользуюсь руками и словами вроде "штучка". Понял он меня отлично.

- Я вам это место не показывал.

- А где молодой человек, который показывал?

- Сегодня его не будет. А ваша палатка защищена от дождя.

- Она защищена от дождя сверху, а не снизу.

Уходя, я пообещала испортить их сайт плохими отзывами. Он, в конце концов, извинился и перестал называть нас дураками.

Исполнить обещание мне не удалось, на сайте "Шале" предусмотрительно не оставлено место для отзывов, а искать поисковые сайты по размещению в Новой Зеландии я поленилась.

Собирались мы медленно. Заехали по пути в супермаркет, а дети тем временем покатались на троллее, который мы успели освоить вечером.

На берегу озера Дунстан недалеко от Кромвеля. Мы проехали немного, но уже устали от езды. Марина искупалась в озере, и ей показалось, что в море вода была теплее.

Какие здесь разные перевалы! То в тропическом лесу, то в пустыне. Если к западу Южные Альпы обрываются круто, то к востоку они полого спускаются к самой большой в стране Кентенберийской равнине. Все осадки задерживаются на западных склонах Альп, порой на наветренных склонах их выпадает в десять раз больше, чем на подветренных (5000 мм в год против 500). Поэтому здесь, на восточных склонах, царство пустыни.

И вот очередной перевал Lindis Pass. Останавливаем машину. Вокруг складки гор с жёлтыми кочками травы. Петя на каждой остановке мечтает залезть хоть на какую-нибудь гору. Нравятся ему и скалистые горы, и покрытые колючими кустами холмы. Здесь же ничего не мешает забраться повыше. Идём сначала вчетвером, а потом и Тима не выдерживает в машине и присоединяется к нам.

"Покорение хребта" не представляет трудности и занимает около 10 минут. Набрали мы, наверное, метров пятьдесят. Но какие же красивые дали открываются там. Мы с удовольствием прыгаем наверху. Просто летаем! Тима уже натренировался ловить объективом Петины прыжки, и мы тоже у него летим, как птицы. Потратили на это позирование час, было здорово никуда не спешить и подурачиться.

На рогейне всех порвём!!! Автомобильную усталость как рукой сняло.

Следующая остановка в городке Twizel. Там мы всё-таки купили рыбы в Takeaways. И хоку, и треску, и какую-то ещё. Заказали разных видов, и вся рыба нам понравилась. Кроме того, взяли 4 порции "chips" (Понятно, что это картошка-фри) и 1 порцию "wedges" (Я была уверена, что это слово сокращение от "vegetable", и думала, что это что-то вроде салата. Оказалось, что это наша "Картошка по-деревенски" из Макдональдса, а слово говорит о форме нарезки). Порции были достаточно большие, и мы не смогли справиться с "chips" после более вкусных "wedges".

Уже виднелись вдалеке долгожданные горы, когда мы проезжали озеро Пукаки. Оно имеет необыкновенный цвет. Заехали в кемпинг, расположенный на севере озера, посмотрели места для стоянок. Места хорошие, но ветер дул с такой силой, что показалось неуютно, захотелось спрятаться рядом с горами. Дорога вела по совершенно плоской долине и упиралась в горы. Проехали аэродром. Мы удивлялись такому сервису - отличная дорога, где встречная машина появляется минут через десять, аэродром в чистом поле. Заброска в район самых высоких новозеландских гор очень комфортна. Легко представить, что ещё через несколько лет эскалатор построят прямо до вершины Кука, и за 300 долларов туда смогут подняться все желающие под руководством опытных инструкторов. Они будут стоять на этом эскалаторе и смотреть на пеших путников с ледорубами и обвязками, как на "crazy people".

Добрались до деревни Маунт Кук. Информационный центр уже не работал, но схему района удалось посмотреть. Остановились в палаточном городке, окруженном с трех сторон горами. Там есть кухня со столами и стульями, вода и туалеты, но вот душа и электричества нет. Ветер по-прежнему дул очень сильно. Мы поставили свои палатки рядом с деревьями.

Когда легли спать, нам показалось, что слышится русская речь. Ещё одна наша команда планировала быть здесь. Мы покричали, но "свои" не откликнулись. Показалось.

Ночью мы с Мариной не могли спать до четырех часов. Ветер дул так сильно, что стойки палатки просто ложились на нас, всё гудело. Пошёл дождь, его задувало в вентиляционные отверстия, и на крыше образовалось мокрое пятно. Пришлось закрыть вентиляцию и подтянуть растяжки. Спать всё равно было невозможно. Мы завидовали Светиной способности засыпать везде и её безмятежному сну в эту ночь.


Вернуться к описанию

Переход на следующую страницу

Главная страница