Подготовка к путешествию и перелет через Шанхай.

Нина:

Сначала определяемся со сроками. Перед Чемпионатом мира у нас есть 18-19 дней для путешествия.

Как же лучше познакомиться с этой страной? Нас мало привлекают города, рестораны, магазины. Интересны природа и люди. Ближе всего к природе мы в походе. Пойдем пешком, хорошо познакомимся с одним местом, а второй раз уж туда не попадем и других мест не увидим... На велосипеде можно двигаться быстрее, увидеть больше. Я изучаю сайты с веломаршрутами, узнаю цены на аренду велосипедов, прикидываю, можно ли перевезти велики на самолетах. Аренда дорогая, перевезти можно, но перезжать с ними по стране легко не будет, из общественного транспорта в Новой Зеландии развита только авиация. Получается то же самое, что и с пешим туризмом: сможем осмотреть 1-2 района, но мороки гораздо больше.

Как же передвигаться по стране? Все ездят на автомобилях. Тогда возможен автостоп. Но нас пятеро. Это значит, что нас ждут постоянные разделения, ожидания, звонки по телефонам. Опять минусов больше, чем плюсов. Аренда автомобиля. Это здесь распространено и стоит дешевле, чем в Европе. Сравниваю стоимость аренды и стоимость поезда, автобуса и прочего. Аренда выигрывает. Как у нас с водителями? Плохо. Команда женско-детская. Права есть только у меня. Они у меня уже давно — 12 лет. По всем документам я — опытный ас. Но в жизни - у меня в семье есть другой водитель, а мое место штурманское. И меня это полностью устраивает. По Москве я езжу только на метро, ненавижу стоять в пробках и дышать выхлопными газами. Несколько раз в год случаются какие-нибудь отдаленные соревнования, куда очень неудобно добираться общественным транспортом, и тогда я сажусь за руль. Иногда бывает, что вовсе не подхожу к машине год-два... Ситуация осложняется тем, что движение в стране левостороннее, а машины праворульные. Но деваться некуда. Больше будем ходить, смотреть и время от времени менять дислокацию. Дороги там хорошие, города мы собираемся избегать, надо, так надо — едем!

Время идет, мы готовимся к поездке, весной опять изучаю сайты, на чем мне там в конце концов ездить-то надо будет? Я умею на «Жигулях», на «Рено Логан» год не знала, куда ключик всовывать, потом научилась. Правда не привыкла к габаритам, маневрирую с большим запасом. Итак, ездят они там в Новой Зеландии на японских машинах. «Тойота Королла» подходит нам по своей невысокой цене. Кроме того, коробки передач у них бывают автоматические и мануальные. Разница в цене несущественна. Представляю, как я буду левой рукой переключать скорости, хорошо, что хоть педали для ног без изменений... Наверняка, придется глохнуть на перекрестках. Нет, хочу автомат, тогда можно меньше шевелить руками, педалек всего две. Говорят, что на автомат легче перейти, чем наоборот.

Дальше я представляю себе изумленные лица тех, кто мне будет объяснять, как управлять машиной, которую они мне сдали в аренду. Надо бы потренироваться в Москве.

У Лены Рыбкиной праворульная машина. К тому же автомат. И Лена готова со мной поездить на этой машине. За две недели до отъезда отправляюсь к ней на тренировку. Уже знаю, что в Новой Зеландии буду ездить на «Ниссане». Тренировочная машина называется по-другому. Лена уверяет меня, что они все похожи, и, что она тоже не отличает иномарки друг от друга, знает только свою. Урок прошел успешно. Основная трудность — не путать поворотники и дворники. Мало того, что поворотники справа, так еще и левый - вверх, а правый — вниз. Перед каждым включением, я говорю себе вслух: «Сейчас буду поворачивать направо. ПРАВОЙ рукой подвину поворотник ВНИЗ.» Потом выполняю свою инструкцию. Заторможено, но получается. Внедорожник обиделся, когда я затормозила перед ним и включила дворники.

Уже поставив машину на место, обсуждаем с Ленкой наши водительские трудности. Я так и не научилась нормально парковать переднеприводную машину. Обычно на соревнованиях трудностей с парковкой не возникает, а вот в своем дворе все время ставлю машину криво. Если она очень уж торчит, звоню мужу по домофону, и он подправляет её. Лена ходит рядом с машиной: «Доезжаешь до этого места (она стоит рядом с задней дверцей), выворачиваешь руль направо, едешь назад почти до конца, потом руль налево и едешь дальше». Каково же было мое удивление на пароме в Веллингтоне, когда я, проделав это все наоборот, вышла из машины и обнаружила, что она стоит идеально!

Потом пьем чай с Леной и Олегом. Олег дает ещё несколько советов. Теперь можно не думать, куда двигать ручку поворотника вверх или вниз, просто направление движения ручки повторяет движение руля при повороте. Моя инструкция при повороте немножко сокращается. Ещё есть опасность, что левая нога, которая привыкла управлять сцеплением, будет не вовремя тормозить. Олег советует поджимать её. Этот совет не пригодился, нога вела себя разумно, но здорово, что меня предупредили об этой опасности.

К этому моменту уже было ясно, что ездить придется не время от времени, а каждый день и довольно много. Чем больше мы узнавали о Новой Зеландии, тем больше нам хотелось посмотреть мест. Сначала я очень упиралась, не хотела возвращаться в Крайстчерч (140 км) после суточного рогейна. Обычно после такого соревнования засыпаешь в любом транспорте мгновенно, вести в таком состоянии четырех доверившихся мне людей? Только автобус. Но даже в Крайстчерче с автобусами не очень, к нашему домику со спа без машины вообще не добраться. Не отказываться же от спа. И я не отказалась.



Марина:

 «32 российских спортсмена вылетели в страну бескрылых птиц, чтобы на её живописных просторах…»

Позади долгое сидение в самолёте, пересадка в Шанхае, где мы успели выйти из здания аэропорта и погулять вдоль постриженных газонов и посаженных  в стройные ряды экзотических деревьев.

Интересно,  что по газонам здесь ходить запрещалось, о чём предупреждали таблички с разными косвенными надписями, типа: каждый твой след – удар по экологии, или затопчешь травинку – погибнет жизнь.




Вернуться к описанию

Главная страница