Гонконг и итоги



Нина:

В Гонконг мы прилетели около шести часов утра. У нас есть пять с половиной часов. Надо потратить их с пользой. О том, что же мы будем делать в Гонкоге, я задумалась сразу после получения билетов. Прочитала про аэропорт, в который мы прилетаем. Он открыт в 1998 году, сначала был крупнейшим аэропортом мира, а сейчас - третий, кажется. Чтобы его постороить разравняли два скалистых острова. Территория Гонконга из-за этого строительства увеличилась на 1%, каждый день она росла на 2 гектара. Всё это здорово, но осматривать аэропорт что-то не хочется, город интересней.

В городе ходит трамвай, на котором можно объехать центральную часть. Билет стоит чисто символически - 2 гонкнгских доллара, что составляет около 8 рублей. А вдруг пробка какая-нибудь? Утро все-таки. Или ходит редко? Мы же будем иметь только три часа, успеем ли выбраться? И тогда я выбрала для посещения высшую точку Гонконга - пик Виктория, высота 552 метра над уровнем моря. Добраться туда можно на фуникулере. Вся поездка вверх занимает 8 минут и столько же обратно. И ходит часто даже в утренние часы. Только непонятно, как до фуникулера добраться. Написано, что ходит автобус от метро, а может и пешком можно... По спутниковым картам я это не поняла, решила, что ещё успею разобраться потом. И не успела.

И вот мы в Гонконге. Не заполнили вовремя талоны иммиграционной службы, задерживает это нас немного. Алида и Петерис уже уходят в город, а Олег Калинин решает просидеть все время в аэропорту. С сомнением он относится к нашей авантюре. Таможенный офицер отговаривает нас, мы, мол, никогда не бывали в Гонконге, там трудно ориентироваться, и мы рискуем опоздать на свой самолет. Но мы настаиваем, и наконец: "Welcome to Hong Kong!"

В поезде до города (он идет 24 минуты) я пытаюсь сообразить, как все-таки попасть на этот фуникулер. Рассматриваю схему города. Рядом сидит мужчина европейского вида. Обращаюсь к нему. Нет, он не житель Гонконга, просто не выспался в самолете и не имеет ни малейшего желания разговаривать со мной.

Следующим собеседником выбираю китаянку. Люди-то здесь вполне продвинутые, по-английски многие говорят. Да! И говорить с ней легко. У неё ведь это тоже неродной язык. Узнав, что мы никогда не были в Гонконге раньше, она очень удивляется.

Мне вспомнился эпизод из моего детства. В шесть лет я была на банкете с родителями. Среди гостей была немецкая семья. Трехлетняя девочка болтала по-немецки, не останавливаясь. У меня в голове не укладывалось - такая маленькая, а говорит по-немецки! Я не могла оторвать взгляда от этой девочки. Почти также смотрела на меня эта китаянка. Она несколько раз переспросила меня, правильно ли она меня поняла. Наверное, она впервые в жизни видела людей, которые никогда не бывали в Гонконге.

Она тоже не советует пик Викторию, потому что это грозит опозданием на самолет. "Вы можете успеть походить по магазинам в центре. Они, правда, пока не работают." Уже на станции она спрашивает совета у полицейского. "Не успеете," - говорит он тоже.

Мы выходим в город. Всё в дымке. Воздух какой-то липкий, дышать трудно. "Да," - говорит Света, закидывая голову вверх, - "Окленд отдыхает!" А у меня в голове песня: "Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой!" В Окленде лучше.

Идём по улице. Люди спешат на работу. Проезжает тот самый трамвай за два доллара, звеня колокольчиком. Я выбираю направление в сторону пика Виктории, как мне кажется. Мы отходим от главной улицы. Красивый фонтан во дворе. Ещё пара улиц вверх. И вдруг большими буквами: "PEAK TRAM". Действительно, это нижняя станция фуникулера. Мы узнаем, сколько же это стоит. Наших денег не хватит. Чтобы поменять их, возвращаемся почти до метро. Когда, наконец, покупаем билеты, у нас остается только час для безопасного возвращения. Успеем!



Марина:

Когда мы направились к фуникулёру, путь шёл всё время в гору. Было душно, и трудно дышать. И я снова ощутила себя на рогейне. Мы как будто брали последний пункт перед финишем, и Нина, такая осторожная, в смысле не опоздать, вела нас на эту авантюру. Я боялась длинной очереди на регистрацию. Особенно я занервничала, когда не хватило денег, и мы потеряли высоту, спустившись к разменнику. Теперь, наметив временную точку возврата, я побежала даже на подъём. Фуникулёр - это маленький поезд на рельсах, который едет в гору под углом градусов 40! Как только мы заехали наверх, мне уже захотелось вниз - казалось, мы уже опаздываем. Мы вбежали на обзорную точку, сфотографировались и побежали обратно - пункт взят!


Нина:

Путь наверх достаточно живописный. По пути есть ещё две-три станции, где забирают людей, живущих на склоне холма.

Возвращаемся в аэропорт. Покупаем себе какую-то диковинную еду в одноразовой посуде. Она дешевая, но какая-то пресная.

Еще я пыталась поменяться с местными жителями монетами. Объясняю, что коллекционирую монеты, предлагаю наши рубли. В глазах собеседника появляется легкая паника, от меня отодвигаются, как будто я им взятку предлагаю. Попыток пять я сделала, все безуспешны. Очень сильно это отличается от доброжелательного поведения новозеландцев. Те сразу улыбались, искали для меня какие-то особо редкие экземпляры, которые уже вышли из обращения. Пришлось опять взять в банкомате 50 долларов. Часть обменяла на монетки, а остатки Света истратила на сувениры.

В общем, не успели Гонконг мы прочувствовать.

А в самолете сразу ощутили себя дома. Стюардесы не такие приветливые, нет индивидуальных экранчиков с фильмами. Но зато все говорят по-русски! И не надо больше сортировать мусор! Марина всю дорогу обсуждала с Алидой наши пути на рогейне, а мы со Светой занялись подсчетами наших расходов за поездку. И вот что у нас получилось.

НЗД - новозеландский доллар = 23 рубля на момент поездки.
Суммы, в расчете на одного человека.

Билеты на самолеты 38600 руб
Вступительные взносы на соревнования, компас для южного полушария 5720 руб + 5 НЗД
Получение визы 2200 рублей
Аренда машины, бензин, стекло, паром 436 НЗД
Билеты на автобус в Окленде 11,5 НЗД
Жилье 305 НЗД
Экскурсии 169 НЗД
Остальное - еда, необходимые вещи в магазине, телефон, интернет.

Итого: 76 300 рублей на одного человека.

Смотрю на эти цифры и сама удивляюсь, зная новозеландские цены: как мы смогли уложиться в такие узкие рамки? Мы старались!

И ещё не менее важный итог. У меня появилась уверенность - я могу ВСЁ! Говорить по-английски (возможно, и на других языках). Водить машину (а может быть даже автобус, трактор и самолёт). Чувствовать себя дома в любой точке нашей маленькой Земли. Выигрывать чемпионаты мира. Осуществить какой-нибудь глобальный проект без финансов. Надо только захотеть!

Мне кажется, что другие участники нашей команды тоже почувствали что-то подобное в той или иной мере. Желаю удачи моим детям в их свершениях!


Вернуться к описанию

Главная страница