День четырнадцатый - Голубые озёра, кризис жанра и камень в лоб.

Карта передвижений 12.11.2010


Марина:

Конечно, мы воспользовались советом англичан: быстренько собрались и выехали пораньше - около восьми часов утра.

Виды из окна. То океан, то нескончаемые заборы и стада овец. Реки. Горы. Серпантины. Калейдоскоп пейзажей. Перегруз впечатлений. Мы уже перестали изумляться. Но останавливаться было некогда. По плану впереди нас ждала южная панорамная дорога. Морские звери. Пингвины.

 

На перевале Хааст.

На подходе к очередной достопримечательности – голубым прудам, я поняла, что больше всего мне нравится просто ходить. Хоть куда, но ходить самой, а не ехать в машине. Ходить по лесу. Не спешить, ловить рыбу.

В реке и её голубом притоке мы увидели рыб. Больших! Здесь поток и улова были расположены таким образом, что забрасывать блесну было удобно даже с плохой снастью. И рыбу можно было поймать.

Но табличка неподалёку ненавязчиво просила по возможности воздержаться от рыбалки. Да, да! Именно не запрещала, а просила. И мы воздержались…



Нина:

К этому моменту настроение у всей компании как-то упало. До голубых прудов нужно было идти 15 минут. Тима вообще не захотел выходить из машины, пришлось вытаскивать его почти насильно. Гуляя по ухоженной дорожке, я поняла, что самое интересное для меня на этом пути - скамеечка. Чувствую себя как после долгой болезни. Не верится, что смогу бежать через неделю на чемпионате мира.

Большую часть времени мы проводим в машине. Снаружи обычно дует ветер, и хочется побыстрее спрятаться опять в машину. Вся физическая нагрузка - это пару раз в день полазить по деревьям. Мысль об "открыточных видах", что ждут нас впереди, вызывает тошноту. Что мы "открыточных видов" не видели? И не всё ли равно "Скалы Пунакейки" впереди или "Валуны Моераки", если к ним нужно опять долго ехать? Да, пингвинов хотелось бы посмотреть, но мы уже были в местах, где они появляются на берегу, и с ними не встретились. Ехать ещё три дня? Может, и не нужны нам эти пингвины?

Озеро Wanaka ("УАнака" - говорят здесь с ударением на первый слог) открылось неожиданно. Небольшой подъем кончился и сразу же справа открылось озеро и смотровая площадка перед ним.

- Останавливаемся! - скомандовала Марина. И я тут же тормознула, чтобы не пропустить поворот на площадку.

Водитель сзади отреагировал и затормозил за мной. Как только он понял, что причиной такой резкой остановки были "открыточные виды", он возмущенно загудел. Мы встали на площадке, все занялись фотосъемкой, а я совсем расстроилась. Ведь только что его не было за мной, откуда он появился? Как так получилось, что я создала аварийную ситуацию? До сих пор никакие команды на меня не влияли, почему здесь я не посмотрела сначала в зеркало заднего вида? Видимо, я очень устала от всего этого мелькания. И впереди нас не ждёт ничего хорошего.

Как только все собрались в машине, я поделилась этими соображениями. Сначала дискуссия была бурной, но достаточно быстро мы пришли к общему мнению: "МЫ НЕ ЛЮБИМ АВТОТУРИЗМ!" Тут же у озера обсудили дальнейшие планы. Южную панорамную дорогу выкинули, оставили только полуостров Отаго с пингвинами. Ещё бы потом заехать к горе Кука и, если время останется, перевал Артур - Пас. И мы никуда не спешим, что успеем, то и успеем.

Озера Wanaka и Hawea.

Мысль о том, что спешить нам уже некуда, что мы можем себе позволить и каякинг, и треккинг, и пляжинг, успокаивала. Наконец-то вышло солнце. Мы только что оставили позади озеро Hawea. На небольшом подъеме я прижалась влево, чтобы пропустить встречный грузовик. Перед глазами промелькнул камень - "Бам!" - и крошки стекла посыпались нам с Петей на колени.

Откуда вылетел камень - непонятно. Может, из-под колес грузовика, а может, его кузов был неплотно закрыт тентом. Что делать, тоже непонятно. Пока это непонятно, двигаемся дальше. Стоять на месте смысла нет, это не авария, когда нельзя трогать машины с места. Если грузовик и виноват, то его уже не догонишь, да и догонять нет никакого желания, вдруг у него ещё есть такие камни.

Вспоминаю про водительскую ассоциацию "АА". Вроде, вызывать их сюда смысла нет, я и сама могу ехать. Ещё вспоминаю, что видела их желтые вывески на автозаправках. Скоро как раз город Wanaka, там точно есть заправка.

Ещё вспоминаются слова, услышанные при получении машины: «Обратите внимание, у нас здесь все покоцано и здесь, только ветровое стекло новое, если его поцарапаете, вам придется это оплатить». Вот мы и "поцарапали", неужели придется платить? Мысль об этом не укладывается у меня в голове. Если бы я тут что-то нарушила, тогда да, а тут на скорости 80 км/час на одной из основных дорог страны... Но как хорошо, что стекло у них новое, старое могло бы не выдержать. Встречные грузовики и фуры вызывают легкое содрогание.

Подъезжаем наконец к заправке. Здесь нет вывесок "АА". Подхожу к сотруднику заправки, объясняю ему ситуацию, спрашиваю, должна ли я здесь обращаться в полицию. Нет, не должна, нужно позвонить в компанию, предоставившую нам машину. Прошу его сделать это за меня, разговоры по телефону на английском всё ещё напрягают меня.

"Леди находится рядом со мной, но она не уверена, что её английский великолепен". Было приятно почувствовать себя "леди", и, конечно, на самом деле "my English is great". Оценка повреждений по телефону прошла успешно. Нам предложили привезти машину в Квинстаун, где находится ближайший офис компании, и поменять её на другую. Наш помощник объяснил, как выехать на короткую дорогу.

Короткая дорога не была живописна: бесконечные плавные повороты, ни одного деревца, только желтые травяные кочки. Не зря туристам советуют более длинный объездной вариант. Но вот мы поднялись на перевал. Далеко внизу раскинулся Квинстаун.

В аэропорту поменяли машину. Это такой же "Ниссан", только серый. Багажник вмещает немного меньше, какие-то лишние проволочки там, но ничего - растянем. За разбитое стекло заплатили 380 долларов.

"Вы взяли машину с полным баком, а возвращаете меньше половины. Мы заправим её завтра и эту сумму вычтем с вашей карточки". Сразу скажу, что через несколько дней я получила письмо от компании со счетом на бензин. Там также говорилось, что обычно в таких случаях они снимают ещё 25 долларов за заправку. В моем случае было принято решение этих денег не брать. Я поблагодарила их за правильное решение.

Мы попытались остановиться на ночевку в Квинстауне, известном как "город развлечений", но тентсайты в городе опять нам не понравились. В конце концов, развлечений у нас здесь было уже достаточно. Решили, что и на Отаго мы уже не поедем. Держим курс на Маунт Кук, уж там-то нагуляемся вволю.

Ночевали в Кромвеле. Рядом с этим городком были яблочные сады, и мы закупили два больших мешка яблок по 10 долларов за пакет. Вот это добыча! Вечером прогулялись пешком по городу. Он производит умиротворяющее действие, в городе очень много цветов. Заборы окружают только заднюю часть дома. Фасад огорожен живой изгородью, причем напротив окон эта изгородь выстрижена буквально сантиметров на сорок от земли. Вечер. Люди собрались в своих домах, пьют чай, смотрят телевизоры, компьютеры. Мы смотрим на них, а они на нас.


Вернуться к описанию

Переход на следующую страницу

Главная страница