День первый: Адреналинвождение, добыча еды и знакомство с настоящей птицей КИВИ!Марина: Итак, мы в Окленде. Здесь тепло. Растут пальмы. Лиственные деревья вовсю зелёные, давно распустившиеся, и конец здешнего октября, поэтому, скорее соответствует нашему концу мая. Однако очень ветрено и хоть солнце и светит на безоблачном небе, флисовку или ветровку снимать не хочется. Здесь очень жгучее солнце, даже говорят, что если и есть на земном шаре озоновая дыра, то расположена она над Новой Зеландией. Надеваем тёмные очки, иначе очень режет глаза. Да, климат Новой Зеландии необычный. Вроде жаркая страна, а
не очень-то и жарко. Морское окружение делает климат
страны более прохладным, чем на соответствующих широтах материков, но в то же
время и более мягким - годовые колебания температур здесь совсем невелики. Так, в центральной части Северного острова - в Окленде в самые теплые месяцы (январь - февраль) днем температура воздуха поднимается до +22...+23. В центре страны - в районе пролива Кука, разделяющего между собой новозеландские острова, уже немного прохладнее. Летом в Веллингтоне столбик термометра обычно поднимается днем лишь до +19...+20. Климат Южного острова гораздо более суровый. В Новозеландских Альпах снега и ледники лежат круглый год. Мы уже знали, что жаркие пляжи островов Новой Зеландии – это миф. Только в разгар лета на берегах Cеверного острова вода прогревается настолько, что можно купаться с удовольствием. Поэтому первым делом мы стремимся не к побережью, а вглубь острова – там много интересных мест. Первое, что поразило меня по прилёту в Новую Зеландию – это невиданные заморские синие птицы курицы, спокойно разгуливающие по обочине дороги, по газону и практически не боящиеся человека. Как наши голуби. И коровы за заборами в черте города. Пока Нина боролась с управлением, я заворожено наблюдала за этими птицами. Местное название их пукеко. Это султанские курицы или попросту султанки. Их оперение с синим отливом, ярко красный лоб и клюв, большие красные лапы с длинными пальцами – весь их вид сказочной синей птицы явно говорил, что мы попали в другой мир. В этот первый день нам нужно было закупить газ, продукты на первое время и вилку переходник – электрические розетки в НЗ другие, с тремя дырками. Газ к горелкам мы купили в магазине Катманду, в районе Манукау, там же нашли и переходник за 18 долларов. А продукты закупили в супермаркете "Count Down". Это не самый дешёвый супермаркет, позже мы обнаружили местный «Ашан» - зовущийся здесь "Pack'n'Save". Часто покупали продукты и в сети супермаркетов "New World". Надо было понять, чем здесь можно питаться. Самыми дешёвыми были продукты, которые производятся в самой Новой Зеландии – это сыр, масло, мясо, молоко. Дешёвые, это значит их цена, как в Москве или немного дороже. И при учёте, что вы покупаете продукты большой расфасовкой: масло – полкило, сыр – килограммовый брусок, молоко – 2 литра и больше, йогурт – литр. Кефир, ряженка, творог и сметана – отсутствуют. (Как и квашеная капуста, гречка, водка и селёдка).
Фрукты в магазине были дорогими, даже бананы стоили около 3 долларов. Зато на подъезде к Гамильтону мы увидели у магазинчика на обочине лотки с фруктами и рекламные плакаты, успели затормозить и обрели кучу киви по доллару за килограмм, а зелёные яблоки аж по 60 центов. Я успокоилась – авитаминоз нам не грозит, и к началу соревнований мы не ослабнем. Будем питаться кивями и зелёными яблоками! Однако это было жестокое заблуждение – гамильтонский рай, как впоследствии я называла этот уголок, был редкостным исключением за всю нашу поездку. Видимо, это была какая-то распродажа. Вообще фрукты с лотков здесь практически отсутствуют, как и всякие круглосуточно работающие продуктовые ларьки. В пять часов магазины закрываются и только крупные супермаркеты работают где до 8, а где до 10 вечера. Нина: Самый страшный день для меня был первый. Сутки в самолетах измотали очень. Сколько-то я спала. Причем лучше всего получалось под англоязычную музыку в ушах. Прилетели в Окленд рано утром, в Москве — поздний вечер. Нужно позвонить арендодателям машины. Отвечает автоответчик. С третьего раза я поняла, какие там есть услуги и на какую кнопку мне нужно нажать. Опять автоответчик, снова нажимаю на кнопку, которая теперь определяет адрес, где мы будем брать машину. Наконец-то на другом конце провода живые люди, которые обещают за нами приехать. После оформления всех документов и нашего отказа от полной страховки мне дают договор и ключи. Я прокручиваю в голове трудности, которые могут встретиться на нашем автомобильном пути. Мне напоминают как по-английски сказать «полный бак». Я пытаюсь открыть его, не получается. «Покажите, как». «А вот здесь рычажок». Так, под моим сидением. Дальше легко откручивается. Хорошо. «Обратите внимание, у нас здесь все покоцано и здесь, только ветровое стекло новое, если его поцарапаете, вам придется это оплатить.» Колеса запасного в багажнике нет. И это здорово! Я их менять не умею. Насоса и инструментов тоже нет. Если что, то я должна обратиться в водительскую ассоциацию «АА», и мне помогут на дороге. «А где можно попробовать поездить немного?» «Вот здесь у нас отличная пустынная дорога для тренировок.» Садимся в машину с Петей. Предполагается, что он будет штурманом, также будет напоминать мне на поворотах, чтобы я не выехала на правую полосу. Внутри машина похожа на Ленкину. Хорошо. «R» - задняя скорость, «D» - передняя, ещё есть нейтралка и стояночная. Это я всё помню. А вот про «1» и «2» Ленка сказала, что мне это не нужно, а нужно только для обгона. Да, до обгонов мне далеко. Завожу и выезжаем. Нужно хоть немного привыкнуть ездить по левой стороне и поворотники обязательно освоить. Ползем по дороге не больше 20 км\час. Две полосы в одну сторону, две — в другую. Съезжаю влево, разворачиваюсь, едем обратно, ощущение от езды по неправильной полосе — неприятные.
Где-то здесь мне уже нужно свернуть направо к нашим. «Сейчас буду поворачивать направо. ПРАВОЙ рукой подвину поворотник по движению руля.» Это я уже про себя, что мне пассажиров пугать. Читая себе эту инструкцию, я не заметила знак кругового движения. При въезде на круг на асфальте надпись, что нужно всех пропустить и стрелки — на левой полосе — прямо и налево, на правой — прямо и направо. Не знаю, успела ли я перевести надпись, поворачивая на кругу направо, или нет, там в это время никого пока не было, только Петя вдруг как закричит: «Стой! Тут круговое движение!» Я останавливаюсь, наполовину туда уже въехала, мысленно читаю себе инструкцию, как переключиться на заднюю скорость, переключаюсь. Говорю - «Тут же стрелочка — поворот прямо и направо, значит направо можно поворачивать, я же из правой полосы» - и переключаюсь обратно на переднюю. Машины уже подъезжают с другой стороны к кругу... В это время мужчина сзади видит, что я опять собираюсь ехать вперед. Он выпрыгивает из своей машины, подбегает ко мне и начинает объяснять мне, отчаянно жестикулируя. Машины на кругу остановились и ждут окончания нашего разговора. Сдаю назад, пропускаю их и уже после круга поворачиваю на нашу стоянку. - Вы все камикадзе! – сказала я «очень жизнерадостно, с хищной ухмылкой». Так Марина потом вспомнила этот момент. Здорово, что внешне это было «очень жизнерадостно». В этот момент я думала, что это конец нашего путешествия. У меня не получилось проехать нормально и 5 минут по пустынной дороге. Втянула людей в такую авантюру и всё... Петя делится с остальными впечатлениями, никогда ему не удавалось на машине получить столько адреналина и так быстро. У меня адреналина тоже переизбыток.
Но деваться некуда. Всё идет своим чередом. Проблему заталкивания вещей в машину мы осознали ещё в Москве. Постарались взять, как можно меньше. Еды не было вообще, тут ещё строгая таможня повлияла на это. Но спальники у детей были зимние, толстые, рюкзаки большие, снаряжение для рогейна, палатки, коврики. Марина взяла руководство этой операцией на себя. Тут достаточно быстро это получилось. Потом уже она довела это действие до совершенства. Все должны были ей заранее сдавать свои вещи в правильном виде. Она попробовала разные комбинации затаривания, полых мест в багажнике практически не оставалось. Кроме того, мы обследовали салон и нашли там, ещё несколько резервных мест. Так йогурты у нас хранились под передними сидениями, масло в коробке между сидениями, хлеб иногда при торможении падал к задним пассажирам. Единственным недостатком было то, что никто, кроме Марины, не знал точно, что где должно лежать. Ей все время приходилось что-нибудь искать. И вот мы едем по пригороду Окленда — Манукау к магазинам, где можно купить газовые баллоны и еду. После только что пережитого стресса, как-то все пошло полегче. До магазинов добрались, продукты закупили. Немножко потыкались на выезде из Окленда. Поняв, что едем не туда, сворачиваю к первому же дому на улице. Водитель грузовика, стоявшего рядом, увидел как мы изучаем карту: «Что потерялись? А куда нужно? Давайте я вас провожу. Мне там будет нужно прямо, а вам — налево. Я поеду впереди, мигну вам фарами и вы сразу поворачивайте.» Так и сделали. Очень приятно такое внимание. И совсем не мешает наш плохой английский. После выезда из Окленда все уже совсем просто, меньше 200 км до Отороханги, где мы собираемся ночевать. Ограничение по скорости 100 км\час. Для меня же сейчас 60 км\час — крейсерская скорость. Дорога извивается между холмами плавно, но постоянно. В салоне машины идет обсуждение увиденного через окна. Я предлагаю снимать на камеру виды из окон, потом хоть в Москве посмотрю по телевизору, где это мы были. Мне говорят, что ничего интересного, и постепенно засыпают. Мне пока многое на дороге не понятно. Например, есть какие-то цифры, что они значат? Через пару дней догадалась, что это рекомендованная скорость в повороте. Это очень удобно, стала этими подсказками активно пользоваться. Это главная трасса страны, но на ней только одна полоса для движения в одном направлении. Иногда сбоку идет ещё полоса, но я туда не съезжаю, зачем перестраиваться куда-то? Машина сзади громко возмущается и обгоняет меня по этой полосе. Тогда я начинаю понимать фразу: «Passing lane 4 km ahead». Это про полосу обгона, потом об её скором появлении предупреждают за 1 км, а дальше просят держаться левой полосы пока тебя не обгонят все, кто хотят. И это актуально при моей-то скорости. Перед Гамильтоном голова начинает болеть сильно. Останавливаюсь около магазина, раскладываю коврик и лежу, пока Марина со Светой ходят в магазин. Продувает сильно, но немного отдохнуть удается. Едим, и с новыми силами продолжаем путь. К вечеру мы на месте. Марина: На первую ночёвку мы остановились в Отороханге, в Доме киви – здесь создан парк птиц. Поставили палатки на ярко-зелёном подстриженном газоне. Такие ночёвки в кемпингах на тент-сайтах по цене 12 -17 НЗ долларов с человека стали для нас самыми обычными в этой поездке. Вечерело и на деревьях над нами начали заводить песню наши самые обычные чёрные и певчие дрозды! А за забором из парка птиц доносился разнообразный гомон других неизвестных мне певцов. Здорово, весна! Здешние чёрные дрозды, в отличие от наших, почти совсем не боятся людей, прыгают по газонам, выискивая червяков и личинок прямо у нас под ногами. Удивительно! Здесь на кухне мы познакомились с парой иностранцев – парнем и девушкой из Дании. Они предложили нам сходить посмотреть птицу киви прямо сейчас. И бесплатно, только за забором. Забор… Как это символично для Новой Зеландии, но тогда мы ещё не очень об этом догадывались. Когда стемнело, мы пошли на экскурсию. -Тасма-ан! Киви-киви-киви, – мелодично начала манить диковинную птицу девушка. К нашему изумлению за забором послышался грузный топот, и некое существо размером с индюшку начало быстро бегать вдоль забора, не останавливаясь и не давая нам как следует рассмотреть его. Маленькая ночная птичка киви, какой я представляла её себе, оказалось довольно крупным резвым поросёнком! На фотографии резко получился только коготок.
Она топает без устали, носится вдоль забора, иногда просовывая свой длинный чувствительный клюв в щели. Ноздри у киви расположены ближе к концу клюва и обоняние в отличие от других птиц, развито очень хорошо. Она явно интересуется нами, ищет общения! Хочет пощупать нас клювом. Мы протягиваем ей прутики, постукиваем в забор и она отзывается, прибегает, любопытничает. Сфотографировать её через высокий забор, в темноте, да на бегу не получается. Но сколько удовольствия получаешь, наблюдая за этим деловым существом! Покрыто она перьями, но какими-то длинными и свисающими, как плетёными верёвочками. Вот из глубины леса доносятся крики и наша птичка откликается криком, который можно перевести как ки-ви, ки-ви. В темноте ярко горят звёзды. Совсем другое небо. Однако яркий пояс созвездия Ориона отлично виден, как и в нашем Северном полушарии. Мы пытаемся найти Южный крест, смотрим на компас для подсказки, но так и не понимаем, где же он. А Магеллановы облака - скопления многочисленных звёзд, ближайшие к нам галактики, просматриваются отчётливо. Вернуться к описанию Переход на следующую страницу Главная страница |