День одиннадцатый - по тропе королевы Шарлотты. Знакомство с горным тропическим лесом, птицами медососами и морем Тасмана.

Карта передвижений 09.11.2010

Марина:

Северное побережье Южного острова изрезано узкими извилистыми заливами – фьордами.

Тропа Королевы Шарлоты, начинающаяся от местечка Анакива, тянется вдоль фьордов на 67 километров. По ней очень приятно было бы проехать на велосипеде. Это как раз больше велосипедный маршрут, чем пеший. Мы прогулялись по самому началу тропы полтора часа в один конец, а затем вернулись – нужно было выполнять запланированный график и ехать дальше. До первых достопримечательностей – водопадов - мы так и не дошли. Но всё равно остались довольны прогулкой.

Первое купание в море, температура воды около 14 градусов.

Здешние буки вечнозелёные и имеют очень маленькие листочки.

В густых ветвях, среди папоротников и буков, растущих на крутых берегах фьордов, очень мелодично пели птицы. Переливы их трели походили на звонкие флейтовые звуки иволги, и я подумала, что поёт какой-то дрозд. Однако в кронах вскоре удалось рассмотреть небольшую желтоватую птичку с тёмным хвостиком и чуть загнутым книзу клювом. Это была птица-колокольчик, или Медосос-макомако – Anthornis melanura. (Фото из сетей интернета.)

Птица колокольчик – получила свое имя от капитана Кука. И действительно, песня её превосходна и вполне может конкурировать по красоте с пением чёрного дрозда. Можно вообразить, что в лесу перезваниваются множество колокольчиков. Но трудно представить, что настолько громкие звучные переливы исходят от такой маленькой птицы. Колокольчик-медосос обитает в древесных и кустарниковых зарослях, питаясь, как большинство новозеландских птиц отряда воробьиных, фруктами и нектаром цветов.

Иногда по лесу со свистящим от рассекаемого крыльями воздуха звуками грузно пролетали знакомые нам новозеландские голуби кереру. И здесь же пели чёрные и певчие дрозды.

В этот кадр ворвался чёрный дрозд.

Заканчивается наша прогулка нашим обедом и кормежкой голодной птицы. Местные кряквы настолько не боялись нас, что были готовы съесть хлопья с молоком прямо из наших мисок.

Автомобильная дорога от Пиктона до Хавелока (Queen Charlotte Drive) идёт по живописным берегам фьордов, но уж очень извилиста. На ней встречаются площадки, где можно остановится и полюбоваться пейзажами. Мы прошли по короткому треку на обзорную площадку в Куллен Пойнт, с которой открывались виды сразу на два длинных залива фьорда. На горизонте уже видны снежные горы. Да, Новая Зеландия отлично подходит для автотуристов – проехал сотню километров, вышел на View point, размял ноги на короткой прогулке по профилированной дорожке, и щёлкай себе журнальные виды. Всем доступно, включая инвалидов на колясках.

Нина:

От Хавелока едем на юг через знаменитый винодельческий район Ренвик. Только в Ренвике нас не вино интересует, а бензин. Заправка по пути не встретилась. Ничего, на карте есть ещё недалеко селение под названием Долина Уаирау (Wairau Valley), заправимся там. И мы там даже нашли какую-то колонку с керосином. С трудом разысканный местный житель объяснил: "Заправиться можно, если проехать 30 километров назад или 70 километров вперед." Мы огорчились, но решили всё-таки ехать вперед. Лампочка пока не мигает, дотянем.

На одном из домов была табличка "Таверна". Сразу вспомнилось, что после обеда прошло уже больше двух часов, мы никогда не бывали в таверне и по-прежнему хотим рыбу... Зашли. Нужно было выбрать что-то из меню, но разобраться в нём не получалось. Я стала изучать "Takeaways" или "Меню на вынос". Там была какая-то "fish".

"А какая у вас "fish"?"

"Хоку."

Название этой исключительно новозеландской, как потом оказалось, рыбы не сказало нам ни о чём.

"Покажите," - попросили мы. Может, если на полуфабрикат посмотреть, то поймем, что должно получиться...

Молодой человек почесал в затылке, лицо его внезапно озарилось, и он повел нас к большому плакату на стене. "Вот - хоку!" Плакат этот был определителем рыб, которые водятся в Новой Зеландии. Мне запомнилась "рыба - слон" с этой картинки. Интересно, это определитель съедобных рыб или рыб вообще? Можно ли есть этого "слона"?

Тогда мы стали интересоваться, сколько времени здесь готовятся блюда, и сообразили, что ждать столько не можем. В утешение купили какие-то пирожки с мясом и удалились. Петя потом придумал для меня способ выбирать блюда из меню: "Если ты не понимаешь, что тебе предлагают, говори просто "Yes!" Попробуешь и узнаешь." Дальше мы иногда пользовались этим способом.

Марина:

Озеро Ротоити, что расположено в горах на пути от Бленхема к Вестпорту, тоже походит на фьорд. Красиво, но не хватает дикости в пейзажах – везде оборудованные места для пикников, туалеты, подстриженная травка. И утки, совсем не боящиеся людей.

Самый длинный подвесной мост Новой Зеландии через реку Buller River (110 метров) подвешен над ущельем на высоте 17 метров. Он ведет на золотые прииски. Разработки здесь начались в конце 19 века.

Такую технику середины 20 века можно увидеть практически в любом городке. Здесь ценится старина.

Уже вернувшись с нашей экскурсии, мы узнали, что в рабочее время эта прогулка обошлась бы нам в 5 долларов, а за 12,5 долларов можно было намыть немного золотишка. Вот здесь можно посмотреть сайт Swingbridge.

Вечером мы всё ж таки остановились на дикой стоянке на берегу Buller River. По ней походит коммерческий сплав, и стоянка, видимо, использовалась днём для отдыха туристов и сборки судов. На кострище мы впервые развели живой огонь. И любовались диким звёздным небом на галечном берегу. Утром я пыталась ловить рыбу, но ничего не клюнуло.