День восемнадцатый - От озера Текапо к Крайстчёрчу. Дом в Крайстчёрче.
День двадцатый - Катание на морском каяке.

Карта передвижений 16.11.2010 - синий цвет трека

Нина:

До соревнований оставалось три дня. Мысли всё время возвращались к чемпионату мира: как там всё сложится? Тренировочный полигон соревнований будет работать 17 и 18 ноября. Нам лучше посетить его завтра - 17-го, чтобы остался ещё денёк без поездок. Да и тянет уже в цивилизованные места - к крыше, кроватям, барбекю, спа и морскому каяку. Звоним в Крайстчёрч нашим новым хозяевам дачи и... УРА! Мы можем приехать к ним на день раньше, чем договаривались. Уже сегодня мы будем отмокать в спа! Перед поездкой гуляем по берегу озера Текапо.

На берегу озера Текапо цветут люпины и маки.

Утиные семейства спасаются от назойливых фотографов.

По пути в Крайстчёрч сделали только одну остановку - в городе Джеральдин. Заказали в кафе всего понемногу. Было очень вкусно. Приятным сюрпризом оказался свободный Wi-Fi, который задержал нас в этом заведении часа на два.

Мы едем рядом с железной дорогой, иногда пересекаем её. А вот поезда в Новой Зеландии я не видела ни разу. Это не популярный транспорт в стране, дорогой очень, все едут на своих машинах.

В Крайстчёрче ожидаю трудности с ориентированием по городу, настраиваюсь, что буду часто останавливаться и смотреть в карту.

В начале нашего длинного пути мои навигаторы не успевали следить за дорогой с непривычными английскими названиями. Несколько раз мы проскакивали нужные повороты. В Роторуа выяснилась ещё одна наша особенность. Мы там знали, куда поворачивать, но названия улиц на указателях написаны маленькими буквами, и мы их просто не видели. У нас со Светой очки есть, но слабые, а Маринка совсем без них. Приходилось тормозить у каждого столба и щуриться.

А тут вдруг оказалось, что Света вполне все контролирует. Подключился Петя, стал читать все таблички, Света отслеживала эти улицы в карте и предупреждала меня о поворотах заранее. Мы без остановок доехали до нашего домика. Команда сработалась! Мы можем!

Наш домик находился на юге Крайстчёрча в Governors Bay. Это пригородный посёлок на берегу залива. От центра города его отделяет высокий холм. Очень впечатлила дорога Dyers Pass Road, которая вела по этому холму. Было около семи часов вечера. В это время все горожане уже закончили работать, а настоящие киви приступили к вечерней тренировке. Этот перевал бросит вызов любому сильному велосипедисту. Думаю, нет лучше места в Крайстчёрче для функциональной тренировки. Неиссякающая цепочка велосипедов бодро ползла вверх, а наш слабосильный Ниссан ехал туда же чуть быстрее. Слева у нас высокая скала, к которой я прижимала велосипедистов, а справа - встречная полоса и сразу за ней глубокая пропасть. При обгоне было очень страшно за велосипедистов, за нас и за встречные машины, которые выныривали из-за поворотов.

Наконец, мы въехали во двор. Наших хозяев зовут Гарри и Дебс. Они показывают дом, в котором мы будем жить. Их дом тоже рядом, нужно спуститься на несколько метров по лестнице, окруженной со всех сторон цветами. Интересно, что обязанности четко делятся на мужские и женские. Гарри ничего не знает про постельное белье, а Дебс не знает, как включать барбекю. Работают в местном госпитале на полставки - медбратом и медсестрой. Гарри родился в Новой Зеландии, а Дебс - англичанка. ("А англичанки они знаете какие? О!" - говорит Гарри в её отсутствие.) Дебс живет здесь последние пятнадцать лет, и ей очень нравится природа и погода. Старшая дочь Гарри работает учительницей младших классов, а младшая тоже работала учительницей, а теперь - крупье в казино. Но они сейчас живут отдельно.

Мы обсудили с хозяевами Dyers Pass Road. Я была уверена, что она имеет название аналогичное нашему "Перевал смертников" или "Перевал мертвецов" или "Для тех, кто не хочет жить". Они очень смеялись. Оказалось, что "Dyers" - владельцы крупных фермерских хозяйств, обеспеченные люди. А в Крайстчёрч можно ездить по туннелю через близлежащий Литтелтон. Велосипедистам там ездить запрещено. По туннелю действительно оказалось не так экстремально, а по "Dyers Pass Road" мы тоже ездили ещё пару раз, но в обратном направлении и не в велосипедное время.

На входе в бухту виднеется порт Литтелтона.

Залив Тихого океана на берегу Крайстчёрча. Здесь никто не купается. Но мы искупались.

В день отдыха перед чемпионатом мы осваивали морской каяк. Он из пластика и достаточно тяжёлый. На пляж мы привезли его на специальной тележке. Сначала Марина со Светой поплыли искать место для купания. Я тем временем беседовала с Дебс и не успела их сфотографировать. Я спросила, где местные жители обычно купаются, ведь вода в заливе очень мутная, дна не видно. Оказалось, что купаются жители Южного острова обычно в бассейне, а в море можно купаться только в гидрокостюме. А на севере Северного острова можно и летом - в январе - феврале, когда вода прогреется. День был солнечный, я хотела дождаться на берегу Марину и Свету, чтобы сфотографировать девушек с веслами, но холодный ветер быстро загнал меня в дом.

Вторым экипажем были Петя с Тимой. Сначала они решили поразминаться близко от берега. Не прошло и пары минут, как они сделали оверкиль на глазах у изумленной публики. Вынырнули уже без очков. Глубина была немного выше пояса. Они ощупывали дно ногами, надеясь наткнуться на очки, но долго не выдержали, забрались в каяк и скоро скрылись из глаз. Очки из Тангариро до сих пор плавают в Тихом океане. Детей не было почти два часа. Остров был не так близко, как казалось. И вернуться было трудно. Гарри сказал: "Как я рад, что вы целы!"

Я в этой поездке пропускала все холодные водные процедуры - только спа! Но не могла же я пропустить морской каяк! Плавали мы с Мариной недолго (нам нужно было ещё успеть в обменный пункт в Литтелтоне), но мокрой и соленой я стала очень быстро и без всяких оверкилей. Так что считаю, что я тоже купалась в Тихом океане!

Гордостью Гарри была тёплая ванна под открытым небом - спа - с разными режимами водного массажа. Мы не пропустили ни одного дня без этого удовольствия!


Вернуться к описанию

Переход на следующую страницу

Главная страница