День пятый – Вулканы страны Мордор.

В 6 утра мы вышли из домика, чтобы встретить рассвет. Оказалось, что облака под нами в долине, и именно из-за них солнце вот-вот выйдет и посмотрит на верхушки спящих вулканов.

Потом поднялись из моря облаков на просторы причудливых лавовых останцов.

Туфовые камешки. Они легкие, так и хочется запустить их в полет.

Мы идём по пепельной дороге к вершине с Красным Кратером (1886 м). Дорога ведет нас мимо трех озер.

Прозрачные и удивительно синие озёра (Emerald Lakes), лежащие у подножия горки с Красным Кратером на вершине. Вода в озерах необыкновенно вкусная. Некоторые не только попили водички, но и помыли волосы, хотя жары не было. Это одна из самых красивых точек маршрута. Здесь наш кольцевой маршрут совпадает с коротким однодневным Tongariro Crossing, и людей на тропе становится много.

За озером – не облака. Это выходы вулканических газов – фумаролы. Запах сероводорода долго сопровождает нас на подъёме.

Заглянув в Красный кратер, идём на подъём к вершине вулкана Тонгариро (1967 м).

На пути встречается причудливая застывшая лава жёлтых оттенков.

В кроссовках по снегу вполне идётся. Вдали виднеется Голубое озеро. Оно круглое, и заполняет один из кратеров. Вершина Тонгариро ничем не примечательна, кратера на ней нет, просто высшая точка в гребне. Наползают облака, и с вершины, обозрев окрестности словно из самолёта, мы спешим скорее обратно вниз, чтобы успеть подняться на вершину Нгаурухоэ, пока её совсем не затянуло.

По пути вверх мы останавливаемся, чтобы запечатлеть пейзажи страны Мордор. Вот они.

Конус кратера крутой, высота его от основания 900 метров, сложен из сыпучих пемзовых камешков. Они сыплются и ползут под ногами. Делаешь два шага вперёд и сползаешь на один назад. Мы выбираем участки не развалившейся застывшей лавы, по ней карабкаться удобнее. Облачность временами совсем скрывает видимость. Следим друг за другом, чтобы не ссыпать камни на головы. Последний взлёт к вершине заснеженный.

Вот она, вершина Ородруина – Нгаурухоэ (2291м). Властелин забрал отсюда кольцо всевластия. Мы же забираем себе лишь виды на память. Вулкан интересен тем, что у него двойной кратер. Активный шлаковый конус диаметром 150 метров образовался в середине 20 века и расположен внутри старого кратера диаметром 400 метров. С 1839 года отмечено более 60 извержений. За вулканами наблюдают и иногда их закрывают для посещения туристами. Мы поднялись сначала на кромку внешнего кратера, погрели руки над фумаролами, понюхали сероводорода. Потом по снежнику вскарабкались на кромку внутреннего. Облако на миг сошло, и мы смогли заглянуть прямо в жерло. Сейчас оно засыпано снегом.

Слоистые обрывы по краям кратера очень живописны. Они напоминают разломы на вулкане Малый Семячек, что на Камчатке.

Вершина опять затягивается облаками, и мы спешим вниз.

На спуске мы наоборот стали выбирать участки мелкой осыпи и семимильными шагами, нагребая кучи камешков в кроссовки, скатились к подножию почти за 20 минут. Дальше Марина не смогла остановиться и, обретя силу и лёгкость, бежала ещё несколько километров вниз до Мангатепопо хаты. В ней мы попили чай и по Мангатепопо треку вернулись к началу нашего пути – в деревню Вакапапа. Главная дорога уходит в деревню Мангатепопо, все туристы в основном идут оттуда, там начинается Tongariro Crossing. Кольцевой маршрут также можно было бы кончить здесь, но нам нужно было вернуться к машине.

Последняя часть кольцевого маршрута шла по менее хоженой земляной тропе, часто пересекала ручьи, теряя и набирая высоту. Виды, после всего увиденного, уже не отличались особенной красотой. Так что если есть возможность, эту часть маршрута смело можно опускать. Итак, за два дня мы прошли более 50 километров, поднялись на два вулкана и на вершину Красного Кратера, сходили по радиальному ответвлению к голубым озёрам и получили море удовольствия.

Все фотографии этого дня можно раскрыть.