День шестой – Форелевые речки, чёрные лебеди, грязевые вулканчики и дом в Роторуа.

Сегодня нам нужно переехать в город Роторуа. Это недалеко, ехать не больше трех часов. Путь пролегает вдоль озера Таупо. Подвиги в Национальном парке Тангариро дают себя знать. Хочется съесть чего-нибудь этакого, например, рыбы. А если ещё точнее, то форели. Рыбу мы ещё ни разу здесь не ели. Все проспекты полны фотографиями счастливых рыбаков с огромными рыбинами в руках. А у нас есть заправский рыбак - Марина - и заправские едоки. Утром на кухне смотрим в карту на стене и намечаем следующую точку нашего маршрута - государственный форелевый центр недалеко от Туранги.

Марина:

Итак, следующим пунктом нашей программы была ловля рыбы. Её изобилием славятся здешние озёра и речки. Из Москвы я везла катушку и блёсна, но спиннинг мой сломался, я не взяла его и надеялась купить на месте. Мы заехали в государственный форелевый центр, расположенный рядом с дорогой. С мостика в прозрачной запруде маленького ручья плавало стадо огроменных форелей. Я обалдела и воскликнула:

- Да я их сейчас так, и без спиннинга поймаю!!! Это же как в аквариуме!

Но сначала, как мы понимали, нужно купить лицензию. Мы отправились к домикам Центра и там нам втолковали, что здесь-то как раз ловить нельзя, тут можно только смотреть и кормить. И подарили пакетики с кормом. А лицензию, как сказали, можно купить в городе Туранги, в любом магазине рыболовного снаряжения. Мы покормили рыбу, вышли на берег большой речки, я увидела перекаты с участками противотока за ними – великолепные места для ловли! Поймаем!

Мы отправились в Туранги. Цены на спиннинги меня не вдохновили, и я решила, что сделаю спиннинг из палки. Но тут тётушка продавец стала интересоваться, что мы хотим, и где хотим ловить. И выяснилось, что на спиннинг можно ловить только в озере. А в речке только на удочку и муху. Далеко забросить муху без катушки или хорошей длинной удочки и высоких сапог не так уж просто. Но если рыба берёт на каждый заброс или хотя бы на третий, как у нас хариус в Сибири – тогда игра стоит свеч! Я стала выяснять способности местной рыбы. И после продолжительной борьбы с местным английским выяснилось, что местная рыба хорошо берёт на местного проводника - гида за дополнительную плату - 70-100 НЗ долларов. На лицензию можно поймать только три рыбы. Мой охотничий азарт потух, и мы решили добыть рыбу на ужин в супермаркете Роторуа за значительно меньшую сумму.

Грустные и голодные мы остановились на обед у озера Таупо, прямо на обочине дороги. И даже здесь, на узкой полосе ровного берега между водой и дорогой, был подстриженный газон. И стояли столики для пикника. Только мы раскочегарили горелку и стали перекусывать, как к нам пришли чёрные лебеди! Они не боялись и явно выпрашивали корм. Нина с удовольствием угощала гостей прямо из рук, а мы снимали это диковинное для нас зрелище.

Интересно, что озеро Таупо тоже находится в кратере древнего вулкана. Вроде бы, это самое большое кратерное озеро не только в Новой Зеландии, но и в мире.

Нина:

В городе Таупо у нас было несколько дел. Света хотела починить свой фотоаппарат, пострадавший от вулканической пыли Тонгариро. Оказалось, что проще купить новый. Дальнейшей жизни в Новой Зеландии Света без фотоаппарата не мыслила. Фотоаппарат имел местную зарядку, т.е. мог заряжаться от розетки с тремя дырочками. Света была очень довольна. Марина уже начала беспокоиться, что скоро кончатся её цифровые мини - DV кассеты для видеокамеры, нужно было купить новые. В некоторых магазинах про такие кассеты вовсе не слышали, а здесь просили в три раза больше, чем в Москве. Марина к этому готова не была. Покупка была отложена до Веллингтона. Уж в столице-то они должны быть! Сразу скажу, что ни в Веллингтоне, ни в других городах, ни в туристических центрах - нигде таких кассет не было.

Мы же с детьми искали интернет. Представляя нашу поездку в Москве, мы совсем не думали, что у нас будут какие-нибудь проблемы с интернетом. Я сохранила несколько ссылок про варианты проживания и думала, что в любом месте Новой Зеландии смогу их посмотреть.

Во-первых, оказалось, что свободного интернета практически нет. Мы смогли им воспользоваться только в аэропорту Окленда.

Во-вторых, цены нам не понравились. Нам было выгодней покупать мегабайты (в самом дешевом месте стоило 2 доллара за 20 МБайт), чем минуты (2 доллара за 15 минут).

И в-третьих, плохая связь на Южном острове. Поиски места, где интернет есть, тоже занимали достаточно много времени.

В Таупо интернет нужен был обязательно. Я забыла адрес нашего дома в Роторуа. Расскажу, что это был за дом.

В Новой Зеландии много возможностей для туристов. Кроме проживания в гостинице, можно жить в хостелах (здесь они называются бекпекерсы), снять дачу, остановиться на ферме, чтобы лучше проникнуться местным бытом... Если вы заплатите дополнительно, то можно и работать на этой ферме:) Мне понравился вариант дачи.

Есть несколько сайтов, где можно договориться о таком жилье. Основные поиски я вела на этом сайте: http://www.holidayhouses.co.nz Фотографии нашего жилища я тоже взяла с этого сайта.

Часто эти дома называют "bach". Это сокращение от "bachelor" - "холостяк". Т.е. изначально это был домик для отдыха одинокого мужчины. В одном словаре я нашла остроумное определения для слова "bach". Это "something you built yourself, on land you don't own, out of materials you borrowed or stole" ("нечто, что ты построил сам, на земле, что тебе не принадлежит, из материалов, что взяты взаймы или украдены". Ничего не напоминает? В общем, я перевела это на русский, как "дача".)

В Роторуа мы должны были жить не совсем в таком доме. Нам достался первый этаж хозяйского дома. Было обещано: три комнаты, душ, туалет, кухня со всем необходимым, телевизор, обогреватель, колониальные завтраки, стиральная машина и прочее - всё, что нам нужно для жизни, и даже больше. Всё это стоило 300 НЗ долларов за три ночи.

Кроме того, в письме предложили ответить на все мои вопросы. Завязалась переписка с хозяевами - Дэвидом и Арохой. Узнав, что мы приедем к ним со стороны Таупо, они порекомендовали три интересных места по дороге. Два из них мы и посетили в этот день. Они не обманули наши ожидания.

Марина:

Город Роторуа и его окрестности изобилуют разнообразными проявлениями вулканической активности. По пути мы заехали к местечку Вай-о-Тапу. Здесь на небольшом пятачке сосредоточено много гейзеров, горячих источников и других геотермальных чудес. Но время близилось к закрытию, главный гейзер работал по расписанию в 10:15 утра, вход на территорию стоил 30 НЗ, и мы решили посмотреть бесплатные грязевые вулканчики неподалёку, рекомендованные Дэвидом.

Грязепыхтелки, грязекипелки и грязеплевалки.

Нагрязесмотревшись, мы отправились к горячей речке. Нина смело залезла в мутную воду, не убоявшись болезнетворных амёб, об опасности которых предупреждали плакаты, и местных мужиков, распивающих пиво прямо в воде. Она познакомилась с местным аборигеном и непринуждённо практиковалась с ним в разговорном английском. И заслуженно была названа Olimpiс star.

Нина:

Здесь сливаются два ручья - холодный и горячий. Получается натуральный бассейн спа. Дэвид предупредил, что нигде в Новой Зеландии нельзя опускать лицо в горячие источники. Оказывается, там живут амебы, которые через уши могут пролезть в мозг человека и жить там припеваючи. А человеку в это время не так хорошо. В общем, не советуют...

Перемещаясь по дну, можно менять температуру. Сидя на корточках и опираясь на дно руками, я вдруг почувствовала боль, как от укуса змеи. На ладони красное пятно. Это не укус, а ожог. Маленький ключик бьет из-под земли. Мы привыкли к холодным ключам, а тут близко к кипятку... Чудеса да и только.

Мужчина в воде типичный новозеландец. Они говорят по английски, но речь у них более быстрая, активная жестикуляция, интонации энергичные. "Раздевайтесь и прыгайте! Прыгайте в воду!" Мы действительно почувствовали себя бодрее. Его девушка, с татуировкой на спине и низким голосом, говорила мало, больше смеялась над его шутками. Мы договорились, что Джон повторит спич со включенной камерой. Начал он поспокойней, все-таки в Москве кино показывать будут, потом опять воодушевился.

Мы снова стали обсуждать, как поймать форель. А Джон оказался больше охотником, чем рыбаком. Слово "олень" мне не сразу вспомнилось. Пришлось ему изобразить зверя. Он звал нас на рыбалку и оставил телефон, но мы не воспользовались его предложением, уж очень мало времени у нас было в Роторуа.

Наверное, это воспоминание о форели заставило нас ехать прямо в город, не тратя времени на последнюю достопримечательность из списка Дэвида.

Наш дом в Роторуа был на окраине. Поднимаемся по подъездной дорожке в горку под сенью цветущих деревьев и оказываемся в маленьком дворике с батутом и качелями. И наконец, знакомимся с Дэвидом и Арохой. Осматриваем наше жилище. На столе стоит свежий букет. В изящном конвертике письмо "Нине и её друзьям". На столе целый склад продуктов - несколько упаковок хлеба для тостов, джемы, мёд, масло, сок, сухие каши. В холодильнике - пачка молока, творог и десяток яиц. Вот они - колониальные завтраки! И это всё нам! Как здорово, когда тебя встречают так радушно!

Но дело к вечеру. Нам ещё нужна форель. Оказывается, она в магазине не продается. Это некоммерческий продукт. "Можно съесть только форель, которую сам поймаешь," - говорит Дэвид. "А мы думали, что в Новой Зеландии много рыбы..." "У нас много рыбы, но мы её бережем. Поймать на удочку форель нелегко." Марина опять вспоминает Сибирь... Приходится переключиться на другую рыбу, что водится в супермаркетах.

Дэвид рассказывает, как проехать к местному "Pack'n'Save". Почему-то показывает место парковки на другой стороне улицы... Я не придаю этому значения - скоро будет темнеть, нужно ехать быстрее. Дети остаются обследовать дом, а мы отправляемся за покупками.

Подъезжаем к магазину, он на правой стороне дороги. Перед перекрестком появляется третья правая полоса для поворачивающих направо. Стоит светофор. Для правого поворота у него есть специальная стрелочка. Я уже вижу парковку. Красный свет и стрелочка красная. Жёлтый. Зелёный. А стрелочка всё не зеленеет. Какая интересная программа у светофора. Красный. Жёлтый. Зелёный. Как поворачивать? За мной уже выстроилось несколько машин. Они тоже собираются направо. Марина наблюдает за ближайшим к нам водителем. Он пока разводит руками. Жёлтый. Зелёный. "Он машет, чтобы мы ехали!" Едем. Встречные уже проехали, всё же перед пересечением встречки, оглядываюсь на задних. Все стоят! Я ничего не понимаю! Что делать? Включаю аварийку ("Поймите, я - иностранка!") и заканчиваю движение через перекресток.

На парковке к нам подходит мужчина. Это он ехал за нами следом. Он не говорит матом, не называет меня "овцой", "блондинкой" и т.д. Вообще нет никакой дискриминации по половому признаку! Просто он хочет мне объяснить, как надо было ехать. Пятиминутная задержка на светофоре не убила его доброжелательность. Нужно было по зелёному сигналу светофора выехать на перекресток, развернуть машину, но не поворачивать, а сдать на несколько метров назад, чтобы стоять поперек перед встречкой. Дальше дожидаться зелёного сигнала светофора уже в этом направлении. И вперёд - на вожделенную парковку.

Кроме обычного набора продуктов, покупаем филе свежей трески - больше килограмма. Стоит 14 долларов за килограмм. Это самое дешевое филе. Стоимость остальных до 28 долларов. Кроме трески там был лосось. Остальные английские слова на этикетках никакой информации не дали. Самая дешевая рыба, что нам встречалась потом, стоила 12 долларов. На лососевых фермах те же самые 15 долларов. Надежды на дешевизну на таких фермах не оправдались.

Почти всё время, что мы провели в магазине, Петя прыгал на батуте. Петя у нас такой особенный прыгающий участник. Допрыгался так, что закружилась голова. Марина приготовила рыбу. Это было супер! Навязчивая мысль о рыбе не только не пропала, но укрепилась. Слово "fish" стало вторым по частоте употребления нашим словом после "enjoy". Я освоила местную стиральную машину. А Света, обнаружив провод, идущий из-под одеяла, испытывала электрический обогрев кровати. Расслабившись, мы почувствовали, как же мы устали за эту неделю путешествия!