День седьмой – В вулканической долине Ваймангу.


Нина:

Наконец-то мы стали просыпаться утром в разумное время - в 8-9 часов. В первые дни трудно было заснуть. Несмотря на это вставали слишком рано, а часа в три дня уже неудержимо тянуло в сон.

За окнами вовсю поливает дождь. Как здорово, что сегодня мы просыпаемся не в палатке, а в доме! Ароха и Дэвид уезжают на Чемпионат мира по гребле. Это очень популярный спорт в стране, наверное, второй после регби. Разве можно пропустить такое событие так близко от дома! Мы же не спешим уезжать. Марина и Света штудируют проспекты местных достопримечательностей, составляя программу сегодняшнего дня. Решают, что поедем в вулканическую долину Ваймангу. А после просто погуляем по городу.

Я, озадаченная вчерашним происшествием на светофоре, вновь читаю правила движения в Новой Зеландии. Ничего нового я там не нахожу, если не считать того, что штраф за неиспользование ремней безопасности составляет 150 долларов. Петя и Тима решают, что они с нами не поедут и останутся в городе. Петя постоянно выкладывает коротенькие отчеты о путешествии в интернет, а теперь появилась возможность закинуть туда ещё и фотографии. Интернета в доме нет. Но его легко найти в городе.

И вот около двенадцати мы выезжаем втроем. Дождь так и поливает. Ваймангу в 15 километрах от города. Первый же человек у информационного центра Ваймангу, увидев меня, радостно улыбается:

-Вы меня помните? А вчера на светофоре я ехал за Вами.

И действительно - тот самый человек! Только он уже все посмотрел тут. Вот так встреча! Мы знакомимся. Его зовут Маркус. Он австралиец. С семьей - женой и тремя сыновьями - они приехали на Чемпионат мира по гребле. Мы тоже приехали на Чемпионат мира только по рогейну. Узнав, что мы москвички, Маркус рассказывает, что собирается в следующем году в путешествие на поезде Пекин - Москва. Мы обмениваемся адресами и отправляемся каждый по своим делам. Мы действительно начали переписываться с Маркусом и Мелиссой почти сразу после нашего возвращения. Погуглив, я узнала, что Маркус с братом - бронзовые призеры Чемпионата мира 1997 по гребле.

Готовя эти заметки о нашем путешествии, мы узнаем все больше и больше об этой стране. Так, я наткнулась на интересные блоги москвички Марии, которая уже почти год живет в Окленде. Советую тем, кто начинает собираться в страну, посмотреть их. Здесь находится легенда маори о белой пироге-призраке, о событиях 1886 года в долине Ваймангу.


Марина:

10 июня 1886 года в течение одной ночи в результате мощнейшего извержения вулкана Таравера по всей длине долины образовалась линия кратеров. Была уничтожена вся растительность и животные. Погибли 150 человек. Исчезло восьмое чудо света - розовые и белые террасы оказались на дне озера Ротомахана. Теперь кратеры заполнены озёрами. А в долине можно наблюдать различные проявления вулканической активности.

Длина долины до озера Ротомахана – около 4 км. Для обратного пути можно воспользоваться автобусом, который ходит по расписанию по проложенной отдельно от пешеходных троп дороге.

Пелена дождя нависла над вулканическим разломом. Туман облаков смешивается с паром от горячих источников.

Озеро Шкворчащая Сковородка на фотографии справа. Образовалось на месте кратера после извержения 1917 года. Это озеро является самым большим в мире горячим источником. Здесь постоянно слышны булькающие и шипящие звуки. Вода озера пузырится от поднимающихся наружу вулканических газов. Создаётся впечатление, что вода кипит. Но на самом деле вода кипит только в небольших участках у дна озера. Средняя температура воды в озере – 55 градусов.

Листья папоротника, цветки наперстянки.

Термофильные водоросли живут в кратерном озере. Цветочек заморский, аленький.

Ручей, вытекающий из озера Шкворчащая Сковородка, - тёплый. Земля под подошвой – горячая.

Множество мелких источников берут начало прямо здесь, под нашими ногами. Вдоль кромки ручья кристаллизуются соли сурьмы, молибдена, мышьяка, вольфрама. Они придают берегам оранжевые, красноватые, коричневые, желтые цвета. Водоросли и микроорганизмы, живущие в тёплых водах, также имеют самые разнообразные оттенки цвета.

Горячие пульсирующие источники образуют вокруг себя накипь из различных солей. Она откладывается красивыми кристаллами, именуемыми гейзеритом. Высота этого горячего пульсирующего источника не больше полуметра, он выстреливает кипятком и подходить к нему опасно. Да и гейзерит можно поломать. Трудно представить, что рядом с этими источниками раньше располагался и самый большой гейзер из всех известных в мире. Это был гейзер Ваймангу, по имени которого теперь называется вся долина. Ваймангу, в переводе - Гейзер горячей воды, был активен с 1900 по 1904 год. Выбросы его достигали 400 метров в высоту и содержали чёрный песок, грязь, скальные породы.

Дождь понемногу кончился, облака начали подниматься, умытые джунгли просветлели. Вдали появилось озеро Ротомахана.

Наш северный лишайник – уснея – оказывается, обитает и здесь тоже.

Кварцевая терраса Вобрик, запруживающая молочно-голубые воды горячего источника, так же, как и все здешние геотермальные чудеса, расположена в одном из многочисленных кратеров долины Ваймангу, образованных после извержения 1886 года.

Терраса представляет собой розово-жёлтые быстрорастущие кварцевые платформы, обрамляющие запруду. Водоросли также способствуют нарастанию этой естественной плотины.

Озеро Ротомахана – птичий рай. Больше всего здесь чёрных лебедей. А на горизонте наконец-то проявилась гора Таравера – виновница извержения 1886 года.

Обстрел окрестностей из фототехники не прекращался ни на минуту.

Кратер Инферно – Адский кратер на фотографии слева. Это голубое озеро, которое образовалось в кратере, очень необычно. Уровень воды в озере непостоянный, он придерживается сложных ритмических циклов с наполнением и отливом. Уровень озера меняется на 8 метров. В полностью заполненном состоянии оно имеет глубину 30 метров и температура его достигает 80 градусов. Это озеро – по сути гейзер, однако извержения в виде фонтанирования не происходит из-за большой глубины.

Кратер имеет уникальную связь с озером Шкворчащая Сковородка: когда кратер Инферно переплняется, озеро Сковородка мелеет и наоборот. Шкворчащая Сковородка засияла под солнцем совсем по-другому (фотография справа).

В Роторуа мы зашли в королевский парк. Как же эти англичане любят всё подстригать, даже из дерева делают обрубок. Красиво конечно, но уж слишком чопорно. Интересно, что и в парке, и в самом городе в некоторых местах можно было наблюдать выходы паров из земли. Такие места огорожены заборчиком и там бурлит какой-нибудь горячий источник, источая запах сероводорода.

Если бы подобную струю пара увидели бы где-нибудь в Москве – можно было подумать, что прорвало канализацию.

Маорийская военная лодка, которую спускают на воду в дни праздников.

Пятница, вечер. Весна. Мы все время двигались, но куртки не снимали - ветер. Так читать на берегу нам было бы холодновато.



Нина:

Приехали домой, поужинали. Стемнело. Детей всё нет. Я начала волноваться и находить себе всякие дела, чтобы отвлечься от тревожных мыслей. Конечно, они уже не дети, а рогейнеры. И ночью уж не раз в чужой стране... Но телефона у них нет, по-английски не говорят. И если даже начнут в критической ситуации, наш номер они не знают и адрес, наверное, тоже...

Наконец они появились! И адрес запомнили! Успели выложить фотографии. Пробило шесть часов, и из интернета их выгнали. Дальше время проводили не зря: для подготовки к завтрашнему рогейну прошли по городу несколько километров в поисках бесплатного интернета. Надо было комментарии к фотографиям добавить. Ходили с нетбуком по городу, везде реклама: "Свободный интернет в нашем спа!" Открытого Wi - Fi в Роторуа не нашлось.

Дэвид рассказывает новости с Чемпионата мира по гребле. Они болели за Новую Зеландию и Россию. И тем, и другим сегодня не повезло. Мы настраиваемся на нашу завтрашнюю гонку.


Вернуться к описанию

Переход на следующую страницу

Главная страница